На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

ШУКШИНА ДО ШУКШИНА

25 сентября отмечает день рождения Лидия Федосеева-Шукшина.

Главный человек в ее жизни, безусловно, Василий Шукшин.

Попытаемся понять, а что было до него, взглянув на творческий путь Лидии Федосеевой пока она не стала Федосеевой-Шукшиной.

Впервые Лидия Федосеева мелькнула на экране в хите «Максим Перепелица» (1955). Именно мелькнула, играя девушку из толпы провожающих парней в армию.

"МАКСИМ ПЕРЕПЕЛИЦА" (КВЕСТ — НАЙДИ ЛИДИЮ)

Более значимая роль случилась у нее через два года в комедийной «роад-муви» «К Черному морю». Ставился он под Изольду Извицкую, на которую после выхода фильма «Сорок первый» молились в СССР и в странах загнивающего Запада (ОН, ОНА И ВОДКА). Федосеева предстала в образе вполне шукшинском, - девушки-комбайнера, озабоченную поиском шестеренки. Ее героиня становилась невольной причиной ссоры влюбленных. Впрочем, она же их мирила. В связи с будущим особенно милым видится вопрос, обращенный девушкой к уже познавшей прелести брака главной героине: «А страшно выходить замуж»? Нет, совсем не страшно и Федосеева побывает замужем пять раз, в том числе в возрасте 80+ за Алибасовым.

"К ЧЕРНОМУ МОРЮ"

В 1959 Федосеева продолжила создавать образы молоденьких положительных современниц. В фильме «Катя-Катюша» она первый раз подыгрывала Людмиле Крыловой. Картина повествовала о трудностях молодых барышень, которые поехали на большую стройку. Федосеева играла библиотекаршу.

"КАТЯ-КАТЮША"

В том же году пришел черед главной роли и для нее (в драме Василия Ордынского «Сверстницы»). Картина сосредотачивалась на трех выпускницах школы. Героиня Людмилы Крыловой чуть не покатилась по наклонной, связавшись со стилягами. Героиня Маргариты Кошелевой поступила в артистки (после первого курса ее отчислят). Героиня Федосеевой выглядела наиболее спокойной, пока не сошлась со взрослым мужчиной и от него не забеременела.

Федосеева вспоминала как смотрела «Сверстниц» с Василием Шукшиным, и тот выразился в том плане, что, мол, картина картонная, но Федосеева там хороша.

По любому, это самая известная ее роль до встречи с Шукшиным, что касаемо Кошелевой и Крыловой те ничего более глобального в кино и не сыграли, хотя тоже удачно повыскакивали замуж. Крылова стала женой Олега Табакова, сосредоточившись на семье и театре «Современник» (ПЕРВАЯ ЖЕНА И ПЕРВЫЕ ДЕТИ ОЛЕГА ТАБАКОВА). Кошелева стала женой режиссера Артура Войтецкого, который как подорванный экранизировал Чехова («Рассказы о любви», «История одной любви», «Ныне прославися сын человеческий», «Господи, прости нас, грешных»), изредка снимая жену.

С МАРГАРИТОЙ КОШЕЛЕВОЙ В ФИЛЬМЕ "СВЕРСТНИЦЫ"
С МАРГАРИТОЙ КОШЕЛЕВОЙ В ФИЛЬМЕ "СВЕРСТНИЦЫ"

В 1960 Федосеева получила главную роль в картине «Спасите наши души», где образовала экранную пару с Александром Белявским. Он играл курсанта мореходного училища, она радистку корабля. Потом был такой же проходной фильмец «Люди моей долины».

"СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ"

И все. Три года, вплоть до 1964, Федосееву не снимали. Вернулась она на экран далеко не в главной роли, в фильме «Какое оно, море?», на площадке которого и столкнулась с Шукшиным. Знакомы они были еще по вгиковским коридорам, но искра вспыхнула во время съемок.

После замужества Федосеева стала актрисой шукшинских картин и, казалось, это не так уж для нее хорошо. За десять лет она сыграла у мужа в «Странных людях» (1969) и «Печках-лавочках» (1972) да снялась в «Даурии» (1971).

"КАЛИНА КРАСНАЯ"

Все переменила звездная роль, которую Шукшин подарил жене аккурат перед своим ранним уходом. В 1974 он снял «Калину красную» (1973), что стала лучшей его и самой известной картиной. Он явно выходил на новую грань творчества, делался известным, узнаваемым, а насколько это для него было плохо или хорошо, куда Шукшин мутировал и почему так быстро с падением СССР растерял популярность мы поговорим, надеюсь, в отдельном сериале о Шукшине, который я планирую затеять после разборок с Тургеневым (брань Тургенева).

Шукшин плодами киношной славы воспользоваться не успел, а вот Федосеева-Шукшина вступила в плодотворную фазу, делая по нескольку картин в год.

Впрочем, это уже другая история.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх