На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ПРЕКРАСНЫЙ  артист .......!!!👍👍👍👍👍👍Как сегодня живёт...
  • valentina sergeeva
    Светлая Вечная память и Царствие Небесное настоящему Таланту, настоящему человеку и роскошной женщине."Бьются об европе...
  • ОЛЕГ ОЛЕГ
    Умница , все - таки и добро помнит . Волонтир , даже после большой помощи Лучко, так не сказал спасибо России"Бьются об европе...

"У нас сборы кончились в одну минуту». Почему кончились сборы у певицы Капы Лазаренко?

13 февраля отмечала день рождения Капиталина Лазаренко (1925-2007), еще одна певица до телевизионной эры.

Звали ее именно Капиталина, говорят, в честь труда Карла Маркса «Капитал», хотя ничего соцреалистического в песнях ее не наблюдалось. Капиталина работала в чистом жанре лирики, с оглядкой на западные образцы.

Слава ее продержалась пятилетку и быстро кончилась.

До двадцати лет Капиталину достаточно помотало по городам и весям. Родилась девушка в селе под Самарой, музыкальную школу закончила в Махачкале, попала в хор Дагестанского радиокомитета, откуда ее увезли прямо в Москву представители Литовского джаз-оркестра. Ей как-то быстро, с налету, удалось перспективно выскочить замуж. Муж (12 лет разницы) — кадровый военный, дослужившийся до генерала-майора артиллерии. Капиталина взяла его фамилию Лазаренко, сначала ей приходилось выступать под псевдонимом. В джаз-оркестре «капитальное» имя сократили до Кити, а девичью фамилию Шаманова растянули до Шимановской.

Псевдоним «Кити Шимановская» для второй половины 1940-ых, в самое пекло борьбы с космополитизмом не подходил решительно, тем паче, на ее носительницу, судя по всему, был наведен мощный прожектор.

О выступлениях в Кремле перед Сталиным проговаривалась сама Лазаренко. Ей благоволил Булганин, который и устраивал солирование перед вождем. Сталин любил старинные русские романсы, и Капиталина не выходила за границы годами проверенного репертуара.

При этом широкий слушатель Капиталину не знал. Путь к эстрадной славе лежал в те годы через радиоэфиры и грампластинки, а у Лазаренко не было ни того, ни другого. Все изменилось в одночасье, когда на певицу обратил внимание Леонид Утесов. У того был свой джаз-оркестр, и возраст, стремящийся к преклонному. В 1953 Утесову почти исполнилось шестьдесят, он все чаще разбавлял свои выступления другими артистами. Долгие годы рядом с отцом блистала Эдит Утесова, но при очередном взбрыке властей, выступивших против семейственности в искусстве, министерство культуры вынудило ее уволиться. Утесов срочно искал замену дочери и пригласил в солистки Нину Дорду.

Та говорила:

«Я отказалась по одной простой причине: понимала, что никогда не заменю ему его дочь Эдит. И все сравнения будут не в мою пользу. Места пострадавших занимать неэтично».

Кто же неэтично, если прибегать к аргументации Нины, поступил?

А Лазаренко, сама оценивающая сотрудничество с Утесовым сдержанно:

«Утесов почти ни в чем не отказывал мне, но отношения у нас были сложные. Сам любимец публики, он, думаю, считал, что все лавры должны принадлежать только ему».

Об условиях работы в оркестре Утесова лучше судить по истории Сергея Захарова, тогда становится понятно, что Лазаренко еще повезло (ЗА ЧТО ПОСАДИЛИ СЕРГЕЯ ЗАХАРОВА). Безусловно, вся программа строилась вокруг мэтра, но именно в составе утесовского оркестра Лазаренко записала разошедшиеся большими тиражами пластинки. С 1953 по 1956 у Капиталины вышло их шесть.

Что же пела Лазаренко? Нормальный лирический репертуар. СССР еще не примкнул к международной конвенции об авторском праве, потому певцы нашей страны запросто могли перелицовывать под себя зарубежные шлягеры. Визитными карточками Лазаренко стали мексиканская «Гитана», польские «Вишневый сад» и «Может быть». Трогательные «Московские бульвары».

Пятилетку Лазаренко находилась в топе артистов наряду с Ниной Дорда и Геленой Великановой. Эти три певицы были у всех на устах, но как они относились друг к другу? Лазаренко говорила:

«С Ниной Дордой у нас были хорошие отношения, мы и сейчас встречаемся. Гелена Великанова ревностно приглядывалась к тому, как я одета. Это черта «въелась» в нее. …Она самолюбиво диктовала очередность выступлений артистов в концертной программе. Если ее имя значилось в программе после меня, то закатывала Брунову скандал».

К сожалению, удержаться на вершине не смогли все трое. Дорда и Великанова при этом еще и умудрились не поделить шлягер «Ландыши», каждая приписывала первое исполнение себе (ТРУДНОСТИ НЕПРОСТОГО ХАРАКТЕРА ГЕЛЕНЫ ВЕЛИКАНОВОЙ).

Кстати, уйдя от Утесова, Лазаренко очутилась в оркестре Эдди Рознера, где уже пела Нина Дорда. Обе девушки грезили о сольных карьерах и у Рознера не задержались.

Сольная карьера Лазаренко не задалась по банальному ряду причин. Во-первых, приличного хита у нее не появилось, разве что «Костер на снегу», который многие помнят именно в исполнении Капиталины. Во-вторых, Лазаренко слишком уж отвечала моде 1950-ых. На телевидении она появилась в возрасте 40+ и не могла конкурировать с молодыми Бродской, Ведищевой, Кристалинской. Несравненно более популярная Нина Дорда и та признавалась:

«Я вообще-то по молодости лет была глупая. Очень… Думала, что буду популярной всегда, что мои «Ландыши», «Старый клён» и «Мой Вася» будут всегда актуальны и интересны. Думала, пусть Москва избалованная, но провинции на мой век-то хватит. Всё закончилось в один прекрасный день. Помню, в Курске у меня было четыре концерта с переаншлагами – на люстрах висели… Через несколько лет приезжаю туда же, а зал на половину не продан… Вот так в одночасье моя струна оборвалась. Пришли Пугачева, Толкунова, Соня Ротару. И нас смыло этой волной. Гелена Великанова, Капа Лазаренко, я – у нас сборы кончились в одну минуту»

В 1976 Капиталина получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Звание Народной ей дали уже в новейшее время, в 1994 году.

Пела она до последних дней, работая на ретро-волне. 

Светлая память!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх