На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

"Считаю, что лет до 45 я был очень плохим актером...". Как чуть не потерял славу "Баламут"

"БАЛАМУТ"

30 марта отмечает день рождения Вадим Андреев, еще один советский актер поколения 1980-ых.

Мы уже говорили, что в 1980-ые потоковое кинопроизводство буквально штамповало звезд на час. Наряду с серьезными актерами Игорем Нефедовым (СЛОМАВШИЙ СЕБЯ), Олегом Меньшиковым, Николаем Стоцким, Сергеем Колтаковым появились ребята, сыгравшие одну-две популярные роли в жанровых картинах: Владимир Шевельков («В моей смерти прошу винить Клаву К»), Дмитрий Золотухин (ПОЧЕМУ НАДОЛГО ПРОПАЛ ИЗ КИНО ДМИТРИЙ ЗОЛОТУХИН ), Андрей Харитонов (ДРАМА АКТЕРА, КОТОРЫЙ АКТЕРОМ БЫТЬ НЕ ХОТЕЛ), Наталья Вавилова (РЕЖИССЕР, ИЗ-ЗА КОТОРОГО УШЛА ИЗ КИНО АКТРИСА СОВЕТСКОГО ОСКАРОНОСНОГО ФИЛЬМА), Василий Фунтиков («Каникулы Кроша»).  

Андреев относился именно ко второму изводу. Слава, что настигла его после первого же фильма «Баламут», казалось, не будет иметь продолжения.

Насколько тяжек актерский хлеб Вадим Фейгельман (такова его родовая фамилия) понял, когда после самодеятельности попал в Московский театр кукол монтировщиком на оклад в 200 рублей. Потом его перевели на должность актера с окладом в 70.  

Юношу это не остановило. Он шел в актерскую профессию не за деньгами, а за славой.  

Поступил во ВГИК.  

В 1977 году женился и по настоянию своего вгиковского мастера Татьяны Лиозновой (ПОЧЕМУ НАВСЕГДА РАССОРИЛИСЬ СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА "СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ") взял фамилию жены, - Андреев.  

Уже в это время он снимался в главной роли в комедии Владимира Рогового «Баламут». Роговой, добившийся успеха фильмом «Офицеры» (1970), еще раз порвал кассу молодежной драмой «Несовершеннолетние» (1976), где, пусть и декларативно, поднималась проблема уличного хулиганства. Теперь Роговой принялся за постановку студенческой комедии. Сценарий назывался «Студенты и студентки» и не вызвал у Андреева и его однокурсницы Натальи Казначеевой (она претендовала на главную женскую роль) энтузиазма, но Роговой уверил, что все получится.

И получилось, хотя история о деревенском простачке, который попадает в столичный вуз, до этого рассказывалась неоднократно. В «Баламуте» сошлись годный саундтрек на слова Михаила Ножкина (АКТЕР, КОТОРЫЙ ВОСТРЕБОВАН, НЕ ПОЯВЛЯЯСЬ В КИНО ПОЧТИ СОРОК ЛЕТ), популярные актеры, реалистичные зарисовки студенческого быта. Фильм стал лидером проката, а Андреев попал в десятку лучших актеров 1979 года по опросам журнала «Советский экран».  

Неизвестно, когда Андреев пришел насчет «Баламута» к выводу - «Но я-то знаю, что работу провалил! И правильно, что не хотели меня утверждать». Случилось это на волне славы, или позднее? Или такая констатация просто ход для переключения внимания зрителя на другие свои работы, ибо, будем честными, дебют актера стал его главной визитной карточкой на долгие года.

Роговой остался доволен дуэтом Андреева и Казначеевой, решив сделать под них еще одну комедию «У матросов нет вопросов». Это было как нельзя кстати, ибо Андреева призвали в армию, а оттуда некоторые востребованные киноактеры возвращались к закрытым дверям (случай Виктора Перевалова (НЕСЧАСТЬЯ БЕЛОГОЛОВОГО МАЛЬЧИКА) и Николая Годовикова (ЗА ЧТО СИДЕЛ ПЕТРУХА)). Насчет же Андреева с армией установили договоренность, что его отпускают на съемки. 

КАЗНАЧЕЕВА И АНДРЕЕВ В КОМЕДИИ "У МАТРОСОВ НЕТ ВОПРОСОВ"
КАЗНАЧЕЕВА И АНДРЕЕВ В КОМЕДИИ "У МАТРОСОВ НЕТ ВОПРОСОВ"

К сожалению, комедия «У матросов нет вопросов», в основу которой лег сценарий одного из самых успешных комедиографов 1980-ых Аркадия Инина («Однажды двадцать лет спустя», «Отцы и деды», «Одиноким предоставляется общежитие»), не стала событием сравнимым с «Баламутом». Картина прошла незаметно.

Слава «Баламута» нисколько Андрееву не помогла, главных ролей больше не было. В «Карнавале» (1981) своей учительницы Лиозновой он появился в третьестепенной роли режиссера самодеятельности. В следующем проекте Рогового «Женатый холостяк» (1982) был на подхвате. Эпизодически мелькнул в «Отцах и дедах» (1982). Скатился до ролей папаш в невзрачных детских фильмах, которые даже дети смотреть отказывались, «Утро без отметок» и «Солнце в кармане» (оба 1984). Только в 1986 Лиознова сняла любимого ученика в главной роли в картине «Конец света с последующим симпозиумом», но и этот фильм не прозвучал.

С АРМЕНОМ ДЖИГАРХАНЯНОМ В ФИЛЬМЕ "КОНЕЦ СВЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ СИМПОЗИУМОМ"
С АРМЕНОМ ДЖИГАРХАНЯНОМ В ФИЛЬМЕ "КОНЕЦ СВЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ СИМПОЗИУМОМ"

Сам Андреев оценивал длинный, тягучий период, когда терял профессию, так:  

«Считаю, что лет до 45 я был очень плохим актером. Да, много снимался, но настоящее удовольствие от профессии стал получать относительно недавно - лет десять назад. А до того мучился, был постоянно собой недоволен...»  

Критичное положение Андреева усугублялось тем, что в театре он себя не видел, хотя, когда кино завалилось, отработал пятилетку в труппе театра «Детектив».

На помощь пришел дубляж. Андреев стал официальным российским голосом Брюса Уиллиса, их даже знакомили. Озвучивал «Санту-Барбару», говорил за Осла в «Шреке».  

А в новейшую сериальную эпоху роли у Андреева пошли косяком: «Ундина», «Кармелита», «Кадетство», «Ранетки», «Мосгаз».  

Теперь-то он востребован.

По справедливости.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх