Актер Олег Меньшиков, как и в дни молодости, находится на информационной волне.
Волна эта, правда, негативная, связанная с увольнением ряда актеров театра имени Ермоловой, где Меньшиков десять лет занимает пост худрука, а еще совсем недавно совмещал его с постом директора.
Попавшие под маховик сокращения Мария Бортник, Елена Папанова, Людмила Шмелева подняли шум.Интересно, вспоминает ли кто-нибудь из них историю Татьяны Догилевой, которую Олег Меньшиков попросил из театра в первую очередь?
Или тогда женщин все устраивало?
Ведь в отличие от этих актрис с Догилевой Меньшиков дружил, был крестным отцом ее дочери, их связывала киношная юность, первый, незабываемый успех.
Почему же так легко перешагнул парень через совместное светлое прошлое?
Догилева, среди прочего, говорила:
«Пожалуй, нет в стране артиста кроме него, который рассорился со всеми своими друзьями молодости».
Она путает в полемическом запале функции юного актера и зрелого руководителя. В случае с Догилевой, да и другими, Меньшиков выступает в качестве руководителя. Справедливого руководителя или нет, другой вопрос. Но расставание с друзьями творческой молодости для большинства людей, взбирающихся по карьерной лестнице, процесс болезненный и неизбежный.
Вместе с Меньшиковым Татьяна появилась в хите «Покровские ворота» (1982), потом были совместные фильмы «Мой любимый клоун» (1986), «Брызги шампанского» (1989), «Яма» (1990), «Восток-Запад» (1999).
В театр имени Ермоловой оба пришли в 1985 году, правда, Меньшиков не задержался там надолго, а вот Догилева вступила с труппой в сложные отношения.
По версии актрисы все было так: в 1990-ые театр прогорал, основное здание находилось на ремонте. На гастролях выживали только спектакли с участием звезд. Неоднократно спасая труппу, Догилева ездила по городам и весям с постановкой «Наш Декамерон».
В 1994 родила дочь и отказалась от фривольного спектакля, который уже и по возрасту ей не подходил.
Догилева говорила:
«Выгнать просто так меня не могли, у меня ведь маленький ребенок. Сама хотела уйти, но когда вспомнила эти гастроли за маленькую зарплату, то решила - теперь я отсюда не уйду. В этом, может быть, присутствовала некая доля вздорности, но я была молода и отстаивала свои права...»
Противостояние с худруком Владимиром Андреевым продолжалось вплоть до прихода Меньшикова. Татьяне не давали ролей, держа на мизерной ставке.
Меньшиков стал худруком в 2012 году, когда 55-летняя Догилева собиралась на пенсию.
Охлаждение между ними наступило несколько раньше, в середине 1990-ых, когда с Меньшиковым начали происходить необратимые перемены. Он все больше матерел, становился весомее, меж тем как подруга юности теряла прежний статус кинозвезды первой величины. Татьяна не удержалась от критики, говоря, что Меньшиков, по слабости характера, завел двор подхалимов и лизоблюдов.
Дело не только в несовпадении статусов прежних друзей, слишком уж разными дорогами шли они. Так Догилева выступала против строительства компанией Михалкова гостиницы в Козихинском переулке, а творческие достижения Меньшикова последних лет связаны с именем Никиты Сергеевича.
Тем не менее, узнав о назначении Олега худруком Татьяна увольняться передумала - могут принять за демонстрацию негативного отношения к новому начальнику.
Меньшиков не удостоил ее разговора. Просто исчез с радаров и все. А документы на увольнение (напомним, что Догилева достигла пенсионного возраста) готовились. Вместе с Татьяной театр лишился Виктора Проскурина (ГДЕ ПРОСКУРИН?).
Отношения с подругой юности Меньшиков перенес в публичную плоскость, заявив на пресс-коференции, что неприлично двадцать лет получать зарплату, а на сцену не выходить. Формально он был прав, даже если по сути нет. Зачем терпеть в театре единицу, которая борется с театром? И без того забот хватает. Владимир Андреев, приведший Олега на пост худрука, кстати, мог поставить условием - Догилеву из театра попросить.
В запале обиды Татьяна наговорила много лишнего, разжаловав Олега из крестных своей дочки (а что так можно было?).
Только на экране остались тени, свидетельствующие о том, какими эти двое были и во что превратились с годами.
Избави нас от дорог с ухабами власти и тщеславных обид, таящих страшные человеческие разочарования.
Свежие комментарии