На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор вахнин
    Хотя я мужик , но слезу проронил. Спасибо!Почему Ия Саввина...
  • Ирина Некрасова
    Про "сделает сиротой" Фандеру непонятно...Почему Вера Панфи...
  • Ирина Быкова
    Скорейшего исцеления Тиграну. Маргарита, мы молимся вместе с тобой.Тиграна Кеосаяна ...

"Она решила меня не приглашать". Лев Лещенко VS. Алла Пугачева

1 февраля отмечает день рождения Лев Лещенко один из самых удачливых артистов своего поколения.

И возникает вопрос: а каковы его отношения с самой раскрученной певицей всех поколений Аллой Пугачевой (пугачева)?

Вот его и рассмотрим.

Лещенко стартанул раньше Пугачевой, будучи старше на семилетку.

В 1972 он стал лауреатом международного конкурса «Золотой Орфей» и фестиваля в Сопоте. С тех пор теле- и радиоэфиры без малого два десятилетия заполнились руладами Лещенко.

И сразу же раскрученный певец вошел в конгломерат с малоизвестной певицей Пугачевой. В 1973 он, с подачи композитора Вячеслава Добрынина, записал с ней в дуэте песню «Я вас люблю».

«Запись на нашей радиостудии была целиком делом моих рук, ибо я в 1973 году был уже у нас достаточно популярным и влиятельным человеком, имеющим право самостоятельно заказывать себе смены. Для Аллочки же здесь, как, впрочем, и для Славы, многое было внове. Помню, какой радостью светилось ее лицо, когда мы вышли из студии, и с каким восторгом она говорила о прошедшей записи, где мы с ней пели дуэтом».

Дуэт, однако, не выстрелил. Лещенко, возможно, его и не вспомнил бы, не стань имя Пугачевой столь популярным.

Уже после дуэтной песни Лев Валерьянович стал свидетелем начала эры Пугачевой. В 1975 певца послали в качестве почетного гостя на болгарский конкурс «Золотой Орфей», где он блеснул за три года до этого. Лещенко выступил с небольшим сольником на десяток номеров, Пугачева же участвовала в конкурсе.

Дальнейшее известно. Алла порвала Болгарию «Арлекино» и взяла Гран-при (Лещенко в свое время довольствовался на «Золотом Орфее» всего лишь третьим местом).

В 1978 Лещенко почетным гостем сопровождал Аллу и на фестиваль в Сопот, где за шесть до этого взял первую премию.

«На этот раз она везет с собой песню Бориса Рычкова «Все могут короли». И заявляет: «Лева, ты — мой счастливый талисман! Если ты со мной, я обязательно должна победить!» ...Затем следует блистательное выступление Аллы, которая, естественно, завоевывает первую премию. После чего Алла чмокает меня в щеку: «Ну, что я говорила? Веришь теперь, что ты — мой талисман?».

Много позже журналисты, вдохновленные данной историей, пожалеют, что Лещенко не сопровождал Аллу Борисовну в 1997 на «Евровидение». Мол, без талисмана Алла осталась с пятнадцатым местом. На что Лещенко отреагировал фразой: «Не надо было ей ехать. Попутали ее».

К этому времени их отношения уже были не такими сиропными, как в начале пути.

Можно сказать, отношения вообще отсутствовали.

В принципе, Лещенко и Пугачева творчески представляли собой совершенно противоположные единицы. Лещенко идеальный певец лапинского телеэфира, - артист немного нафталинный, ориентированный на телезрительниц 30+ (жертвы Лапина). Он удачно сочетал правоверный репертуар с лирическим. Пугачева же ориентировалась на сугубую лирику, партийные установки в ее космосе отсутствовали напрочь. Аудитория Лещенко и Пугачевой пересекалась, но репертуар не пересекался точно. Сложно представить хиты Лещенко как то «День Победы» или «Соловьиная роща» в устах Пугачевой и наоборот.

Также существовала разница в подаче себя вне сцены.

Лещенко говорил:

«Обо мне никаких слухов не ходило. Может, оттого, что я сам никогда их не распространял — мне это претит. Всегда считал, что у публичного человека на виду должна быть профессиональная жизнь, а не личная. Когда ты все сам выложил, то это уже вроде и неинтересно. Я интуитивно чувствовал, что закрытость подогревает интерес к артисту. А вот Пугачева чувствовала иначе, ей были интересны скандалы, и она великолепно умела этим пользоваться...»

То есть, делить было нечего, потому отношения установились ровные с долькой иронии со стороны Аллы Борисовны.

Как писал один из мужей Аллы Александр Стефанович:

«Вообще ее отношение к эстрадникам – это особая тема. Оно меня просто коробило. За глаза она всех своих коллег называла не иначе как «… кремлевский», «… румынская» и «… польская». Но когда ей приходилось обращаться к ним за помощью, интонация менялась на ангельскую:

Алло, Иосиф Давыдович? Эдита Станиславовна? Сонечка? Геночка? Это я, ваша Алуся…»

Под характеристикой «… кремлевский» в данном случае скрывается скорее всего Иосиф Давыдович ("Не надо так делать, Ал! Ты себя погубишь". Иосиф Кобзон VS. Алла Пугачева), но Лещенко под нее также подходит совершенно непосредственно.

В новейшее время Алла Борисовна вошла в клинч со всей эстрадной тусовкой советских времен. Начав заправлять фестивалем «Песня года», она выгнала постоянных ведущих мероприятия Ангелину Вовк и Евгения Меньшова, замахнулась на Кобзона (ЖЕРТВА "ПЕСНИ ГОДА" И АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ). Пришел черед и Лещенко. В 2013 году его имени впервые с момента зарождения фестиваля (1971) не оказалось в списке выступающих.

Если Кобзон, а уже тем паче Вовк с Меньшовым, реагировали болезненно, то Лещенко философски.

«В моем творчестве ничего не изменилось за все эти годы. Но Алла Борисовна посчитала по-другому. Она решила меня не приглашать. Эта программа теперь вообще непонятно как составляется. Наверное, теперь там друзья и родственники Аллы Борисовны, они ближе. Ну и на здоровье. Непонятно только, почему мне никто не позвонил и не поставил в известность, Пугачева такой же артист, как и я!».

Тем удивительнее, что именно Лещенко оправдал Пугачеву, когда та заняла антироссийскую позицию.

«Меня это не удивило. Она встала на защиту не политических, а нравственных сентенций своего мужа. Если мы декларируем тезис, что мы своих не бросаем, то она как человек в семье больше, наверное, чем свой, поэтому она такое заявление сделала».

Ладно, оба прошли творческую жизнь рядышком и свою лепту в развитие советской эстрады внесли.

Это уже хорошо.

Ссылка на первоисточник
наверх