На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    кто бы её ещё помнил.... фильмы то , где она снималась мало кто помнит, а уж её то....О чём мечтает 74-...
  • ninikooo Митусова
    Жаль ее, хорошо играла в наших фильмах.О чём мечтает 74-...
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...

СОВЕТСКАЯ АКТРИСА В ГРИМЕ БЛЭКФЕЙС

ЗАНА ЗАНОНИ И ДЖИМ КОМОГОРОВ В ФИЛЬМЕ "СЕРЕБРИСТАЯ ПЫЛЬ"
ЗАНА ЗАНОНИ И ДЖИМ КОМОГОРОВ В ФИЛЬМЕ "СЕРЕБРИСТАЯ ПЫЛЬ"

Вчера мы рассказывали о Хэтти Макдэниел (За что первую чернокожую лауреатку премии "Оскар" травили даже свои?), сегодня вспомним Зану Занони (1910-1983), советскую актрису, которая нередко выступала в кино в «черном» гриме.

Звали ее Зинаида Николаевна Николаенко и, честно говоря, не знаю, что за нужда была женщине в экзотическом псевдониме. Могу лишь предположить, что выйдя на эстраду тринадцатилетней девочкой, исполняя характерные танцы времен НЭПа, имея экзотическую внешность, Зинаида переименовалась в Зану для громких афиш, а зритель ее запомнил под этим именем, так и пошло.

"ГОЛУБОЙ ЭКСПРЕСС"

Уже в немом кино Зану занимали там, где требовалась лицо не русское, не европейское, ближе к Азии. В боевике «Голубой экспресс» (1929) она играла китаянку. Именно этот фильм вспоминал герой «Дома на набережной» Юрия Трифонова:

«В кинотеатрике за мостом крутили старую картину «Голубой экспресс». Какие-то кровавые приключения, стрельба, убийство; все бредили этим фильмом, мечтали попасть, но детям почему-то не разрешалось».

Одна из главных ролей выпала Зане в первом фильме, снятом в Удмуртии. «Соперницы» назывался он (1929). Героиня Заны, будучи дочерью кулака, боролась за сердце возлюбленного с передовой колхозницей.

Потом была драма о классовой борьбе в Туркмении «Забыть нельзя» (1931).

"ДЕВУШКА С КАМЧАТКИ"

Наибольший успех выпал Зане в картине «Девушка с Камчатки» (1936) по сценарию несчастного режиссера Михаила Дубсона (РЕЖИССЕР, ОТЛУЧЕННЫЙ ОТ РЕЖИССУРЫ). Это было такое производственное роад-муви на фоне природы.

К сожалению, после «Девушки с Камчатки» кинематограф о Зане на десятилетку забыл. Ближе к тридцати годам она закончила театральную студию под руководством Хмелева и вошла в труппу театра имени Ермоловой.

Вернулась на экран Зана не в статусе героинь советских малых народностей, а как иностранка.

"713-ый просит посадку"

Первый раз в гриме блэкфейс появилась в фильме «Серебристая пыль» (1953), сыграв горничную-негритянку.

В 1955 сыграла мать героя Олега Стриженова в экранизации рассказа Джека Лондона «Мексиканец».

В следующем году появилась в роли мулатки, матери героя Вадима Медведева в драме «Тропою грома», повествующей о любви чернокожего юноши к белой девушке.

Пожалуй, наиболее известная нынешнему зрителю роль Занони состоялась в 1962, в картине «713-й просит посадку», где она играла медсестру-индианку. Благодаря участию Владимира Высоцкого эта картина до сих пор то и дело мелькает по телевидению. Тогда же Зана сыграла чернокожую рабыню в драме «Мы вас любим» и кубинку в «Черной чайке».

"ЦЫГАН"

Были в ее фильмографии и роли цыганок, - «Цыган» (1967), «Крах» (1970).

А вот в хите «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» Занони опять играла индианку.

Ушла из кино актриса, когда ей было уже под семьдесят, и тут же была прочно забыта, что не есть справедливо.

Но фильмы ее остались.

И это уже хорошо.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх