На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

КАКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРИДУМАЛ ДРАМАТУРГ, КОТОРОМУ ЗАКРЫЛИ ПУТЬ В ТЕАТР

10 августа ушел из жизни драматург Николай Эрдман (1900-1970).

Его пьеса «Самоубийца» смешна и страшна одновременно. Это высшая точка мастерства драматурга, которому советская реальность не дала в должной мере состояться, ибо он слишком все хорошо про нее понял.

Эрдмана вынудили уйти на подножный корм, адаптацию сказок и легенд. Поскольку его едкий, афористичный талант был сродни таланту Шварца, результат оказался отличным.

Принято считать, будто Эрдман относился к сценарной работе несерьезно. Как верно отметил Илья Хржановский:

«Мне приходилось сталкиваться с такой точкой зрения, что писание сценариев для мультипликационных фильмов было для Н. Р. Эрдмана чем-то вроде отхожего промысла, способом зарабатывания на жизнь. Так могут говорить лишь люди, не видевшие (и не слышавшие!) ни одного из эрдмановских шедевров, созданных в этом виде кино»

Если брать сегмент детского кино то Эрдман со своим постоянным соавтором Михаилом Вольпиным приложил руку к сценариям сказок Роу «Морозко» (1964) + «Огонь, вода и… медные трубы» (1968), а также сделал адаптацию для экрана прекрасной сказки Тамары Габбе «Город мастеров» (1966; режиссер Владимир Бычков). Я и Роу любил (Рок-Роу), но «Городу мастеров» отдавал решительнейшее предпочтение, это была моя любимая сказка. Толстенный сборник пьес Габбе зачитывался вслух, на разные голоса.

В мультипликацию Эрдман и Вольпин ворвались в 1948 году, сделав с сестрами Брумберг мультик «Федя Зайцев» (в 1960 выйдет полнометражный римейк «Человечка нарисовал я»). Мультфильм оказался таким удачным, что Брумберг использовали фигурку человечка, нарисованную Федей Зайцевым, в качестве заставки своих мультфильмов. Это один из немногих мультов в котором можно увидеть приметы быта послевоенного Союза. Шарм исходящий из ночной стилистики, сменяющей ясный сентябрьский день завораживает.

«Федя Зайцев» оказался самым известным мультфильмом Эрдмана на современную школьную тематику, вообще-то он больше работал над материалом сказочным. Жаль, что его использовали часто в качестве сценарного доктора, даже не ставя в титры. Нет Эрдмана в титрах мегахитов «Золотая антилопа» (1954), «Ореховый прутик» (1955), «Палка-выручалка» (1956), «Исполнение желаний» (1957), «Янтарный замок» (1959) - о своей любви к этим мультфильмам я писал здесь ВОТ ЭТО СКАЗОЧКИ!

В «Двенадцати месяцах» (1956) Эрдман по праву стоял в титрах как соавтор Самуила Маршака. Для меня «Двенадцать месяцев» прочно связан с новогодней традицией, ибо в 1980-ые его показ часто растягивали в декабрьскую неделю в передаче «Спокойной ночи, малыши!». Также поступали и с другой работой Эрдмана, экранизацией андерсеновской «Снежной королевы» (1957).

"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ..."

Русская народная сказка «По щучьему велению...» превратившаяся под пером Эрдмана в сценарий мультфильма «В некотором царстве...» (1957) оказалась даже интереснее оригинала. По мне так это вообще лучший мультфильм по мотивам русского фольклора, никакая «Василиса Микулишна» с ним рядом не стояла ("ДУРЕМАР" В РУСОФИЛЬСКОМ ТРЕНДЕ).

А насколько волшебна экранизация «Приключения Буратино», которую Эрдман сделал в соавторстве с вдовой писателя.

Последней безусловной удачей Эрдмана стала экранизация «Дюймовочки» (1964).

Таковы самые известные работы Николая Эрдмана, сделавшие счастливыми не одного советского ребенка.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх