На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

"И я предлагать перестал". Почему Марк Захаров зажимал Ирину Алферову

29 мая отмечал день рождения Александр Абдулов (1953-2008).

Мы как-то обмолвились о проблемах, которые испытывала его первая жена Ирина Алферова в театре Марка Захарова (ТАК ЛИ БЕЗДАРНА "ПРИНЦЕССА ЛЕНКОМА" АЛЕКСАНДРА ЗАХАРОВА КАК ОБ ЭТОМ СУДАЧАТ КОЛЛЕГИ?)

Остановимся на этом подробнее.

Абдулов и Алферова оканчивали один творческий вуз – ГИТИС, но там не сталкивались. Алферова вышла из стен института на три года раньше Абдулова. Василий Ордынский пригласил девушку на одну из главных ролей в многосерийную эпопею «Хождение по мукам» (1977). Марк Захаров тоже обратил внимание на дебютантку, сделав ей предложение, от которого сложно отказаться. Зазывая ее в свой театр «Ленком», он давал опрометчивые обещания, говоря, что ролей много и все, мол, Ирины.

В сентябре 1976 Ирина влилась в труппу театра и встретилась с Абдуловым.

Вскоре молодые люди поженились.

Момент семейной раскрутки возник сразу. Алферова и Абдулов прошли кастинг в телеэкранизацию «Дартаньян и три мушкетера». Но если Алферова все же сыграла Констанцию Бонасье, то Абдулов с роли Дартаньяна слетел.

Режиссер «Мушкетеров» Юнгвальд-Хилькевич, оценивающий вклад Алферовой в картину резко отрицательно, затронул и ее отношения с Захаровым, выразив сомнения, что Марк Анатольевич пригласил актрису в театр по своей воле.

«Чтобы Боярский стал д’Артаньяном, мне пришлось снимать Ирину Алферову. И это стало моей личной катастрофой и бедой для фильма. Но из ЦК КПСС давили жестко: «Боярский будет играть, если возьмешь Алферову». Не знаю доподлинно почему, но она пользовалась особыми привилегиями, получила квартиру и была назначена в «Ленком». Насколько мне известно, за двадцать или тридцать лет Марк Захаров не занял ее в своих спектаклях ни в одной главной роли. Не сговариваясь, мы оба оскорбились действиями совковых чиновников, и наше к ним отношение срикошетило в Алферову.

Широкий зритель впервые увидел пару Алферовой и Абдулова в семейной драме Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь» (1979). Особую пикантность истории о разрыве двух любящих сердец придавал брак исполнителей главных ролей. Фильм стал лидером проката ("ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО" ДАЛЕКО НЕ ЛУЧШИЙ ЕГО ФИЛЬМ).

"С любимыми не расставайтесь"

По идее Захаров должен был покровительствовать браку Алферовой и Абдулова, поскольку красивая пара актеров была лишней приманкой в театр для зрителя.

На деле же получалось следующее - молодые люди выходили вместе на сцену в спектаклях «В списках не значился», «Юнона и Авось», «Жестокие игры». Абдулов играл первую скрипку, Алферова была почти незаметна.

Самую расхожую версию происшедшего выдвинул Александр Панкратов-Черный, сказавший:

«Но тут в эту семейную идиллию влез Марк Захаров… Абдулов с Алферовой трудились у него в «Ленкоме». Марк упорно лепил из Саши звезду, а Ире ролей вообще не давал. Сука конченая! Захаров всеми силами хотел свою дочь Сашеньку выдать замуж за Абдулова, и чуть ли не подкладывал ее к нему в постель. Алферова тем временем терпеливо прозябала в массовке».

Заметим, что Сашеньке на момент знакомства Абдулова и Алферовой было четырнадцать годочков, и вряд ли Захаров строил насчет ее брака дальновидные изощренные планы. 

Гораздо более реальную историю поведал актер Александр Карнаушкин. Из нее следует, что претензии к Алферовой уЗахарова были не совсем беспочвенны.

«Помню, приезжаем на гастроли в город Горький. Уже идет вечерняя репетиция перед спектаклем, а Саши с Ирой все нет. Они летели отдельным рейсом — у них были какие-то срочные дела в Москве. В тот вечер мы должны были играть спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где у Саши главная роль. Все нервничают, связи-то нет, мобильных еще не существовало. Примерно за полчаса до начала супруги наконец по­явились. Спектакль состоялся, но потом Марк Анатольевич устроил собрание и сказал: «Знаете, Ирина, вы прекрасно смотритесь на экране, и я не сомневаюсь, что вас будут снимать в кино. В Москве есть Театр киноактера — вот туда и идите. В нашем театре вы работать не будете. Александр Гавриилович, я вам того же сказать не могу, вы достаточно много сделали для театра, но я поду­маю над нашим дальнейшим сотрудничеством и распределением ролей».

"Предчувствие любви"

А что же Абдулов?

Как он реагировал на простои супруги?

А никак.

Алферова признавалась:

«Замечательная актриса «Ленкома» Елена Фадеева часто при мне строго выговаривала Саше: «Ты помогаешь Ире?» – «А чего ей помогать, она и так талантливая, сама всего добьется…» – «Не говори глупостей! Если ты эту актрису взял в жены, ею надо заниматься. Больше ей никто не поможет – только ты несешь ответственность за ее судьбу!» Саша на такие слова, естественно, не обращал внимания. Вроде бы был рядом и в то же время – где-то далеко».

Здесь заметим, что и в кино повторялась театральная ситуация – Алферова появлялась бледной тенью в фильмах с участием Абдулова, будь то «Предчувствие любви», или «Поцелуй». А вот в «Чародеи» кастинг не прошла.

Если верить нынешнему хозяину «Ленкома» Марку Варшаверу, - кто пытался Алферовой помочь, так это он.

«Захаров считал её бездарной и холодной артисткой. Почему не талантливая? Не знаю. Но она была европейская звезда, снималась за границей. К тому же - совершенная красавица. Я много раз говорил Марку Анатольевичу: «Ирина Алфёрова – это бриллиант, «золотая рыбка», это надо использовать. Её любят зрители. Каждый день в театре раздавались звонки, публика спрашивала: в каком спектакле играет Ирина Алферова? Надо давать ей большие роли...»

Но и усилия Варшавера пропали втуне. За почти двадцать лет пребывания в театре Захарова Алферова не сыграла ничего значительного. Ушла она в 1993, когда ей протянули бессловесную роль гавкающей собаки.

Захаров отреагировал на ее уход словами:

«Женщина оказывает большое влияние на творческую личность. Понимая это, иногда жертвовал собственными интересами. В свое время из любви к Абдулову я предлагал роль Ирине Алферовой, которую потом успешно сыграла другая актриса. А Алферова отказалась, посчитав, что предложение недостаточно интересное для ее дарования. И я предлагать перестал. Возможно, она обижена на театр».

В 1993 Алферова, возможно была на театр обижена, ведь разрыв с ним случился в момент распада брака с Абдуловым.

Но ведь разрыв пошел на пользу. Алферова много и счастливо играла в «Школе современной пьесы» и антрепризе.

Можно лишь пожелать ей дальнейших удач.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх