На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

Почему Юрий Любимов не хотел видеть в театре Владимира Высоцкого

Юрий Любимов и Владимир Высоцкий – две величины, две эпохи. Вклад каждого из них в искусство, их творческое наследие переоценить попросту невозможно. Режиссёр стоял у истоков создания легендарного Театра на Таганке, актёр сыграл на его сцене свои лучшие театральные роли.
Почему Юрий Любимов не хотел видеть в театра Владимира Высоцкого
А ведь в 1964 году, когда Высоцкий пришёл на показ, Любимов был намерен ему отказать.

Первое впечатление


Почему Юрий Любимов не хотел видеть в театра Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий.

Кажется, у Владимира Высоцкого не было ни единого шанса стать актёром. Невзрачная, в общем-то, внешность, неправильный прикус, сиплый голос очень узкого диапазона и плохая дикция вовсе не способствовали поступлению в театральный институт. Кроме того, семья вовсе не поддерживала его стремления к сцене. Но даже в детстве Владимир Высоцкий отличался завидным упорством.

В 1955 году он решил внять совету родных и поступил в МИСИ, чтобы получить «серьёзную» профессию. И уже после первого семестра в институте ушёл, чтобы посвятить себя подготовке к поступлению в театральный. Он стал упорно работать как над физической формой, так и над артикуляцией. И уже в 1956-м стал студентом Школы-студии МХАТ, где учился на курсе Павла Владимировича Массальского. На первом курсе он дебютировал на театральной сцене, получив роль в постановке «Гостиница «Астория», позже были работы в других спектаклях.

Почему Юрий Любимов не хотел видеть в театра Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий.

После получения диплома в 1960 году, Владимир Высоцкий стал членом труппы Московского театра имени А.С. Пушкина, а спустя два года перешёл в Театр миниатюр. Но эти сцены словно были ему малы, актёру чего-то не хватало, и он пытался найти «свой» театр. Он пришёл на пробы в «Современник», однако там ему отказали. И весной 1964 года Владимир Высоцкий оказался на прослушивании в Театре на Таганке, где тоже едва не провалился.

Неудачный показ


Почему Юрий Любимов не хотел видеть в театра Владимира Высоцкого
Николай Дупак.

В то время директором театра был Николай Дупак, которому и рекомендовала Высоцкого его однокурсница Таисия Додина, уже служившая в Театре на Таганке. Молодая актриса буквально уговорила директора дать шанс коллеге, убеждала в том, что Владимир Высоцкий очень талантлив. Она смогла найти нужные слова, и Николай Лукьянович всё же решился пригласить актёра на прослушивание с художественным руководителем.

Высоцкий на самом деле очень волновался, и читая отрывок из горьковского рассказа «Челкаш», показал себя далеко не с лучшей стороны. Юрий Любимов сухо поблагодарил актёра и уже собирался отказать, когда последний попросил разрешения спеть. Песни звучали ярко и пронзительно, они были необычными и яркими. Однако и тогда Любимов всё ещё не был уверен в том, что Владимир Высоцкий ему нужен в театре. Юрий Петрович лишь поинтересовался авторством слов, и довольно равнодушно попрощался с актёром.

Почему Юрий Любимов не хотел видеть в театра Владимира Высоцкого
Юрий Любимов.

Любимов, кажется, сразу принял решение не брать Высокого в труппу, тем более, что уже в то время ходили слухи о любви молодого актёра к горячительным напиткам. Но Николай Дупак все же убедил режиссёра дать Высоцкому шанс и взял его работу на три месяца, не в штат, а по договору. Директору как раз игра молодого артиста понравилась, а ещё ему импонировали его скромность и потрясающее чувство ритма. А его песни можно было слушать бесконечно: необычный тембр голоса, своеобразная манера исполнения и эмоциональность каждой строчки спустя совсем немного времени сделают Владимира Высоцкого настоящим кумиром поколения.

Успех


Почему Юрий Любимов не хотел видеть в театра Владимира Высоцкого
Юрий Любимов и Владимир Высоцкий.

Всего через десять дней после приёма на работу Владимир Высоцкий уже вышел на сцену в спектакле по «Герою нашего времени». Несмотря на то, что его персонаж произносил всего одну фразу, да и вообще на сцене появлялся буквально на минуту, Высоцкому удалось сыграть поистине гениально. После этого Юрию Любимову уже не приходила в голову мысль отказаться от актёра. Он так и стался в театре.

И всё же, когда Николай Лукьянович предложил попробовать Высоцкого в роли Пушкина, Любимов лишь рассердился. Ему казалось: худшей кандидатуры попросту и быть не может. Но тут в дискуссию вмешался Константин Симонов, присутствовавший при разговоре. Неожиданно он поддержал инициативу директора театра, и посоветовал худруку не отказываться, не посмотрев предварительно Высоцкого в этой роли.

Почему Юрий Любимов не хотел видеть в театра Владимира Высоцкого
Юрий Любимов и Владимир Высоцкий.

Время показало, насколько были правы директор театра и поэт, предрекшие «Гамлету» с Владимиром Высоцким в главной роли оглушительный успех. Впрочем, на счету Владимира Высоцкого будет ещё много очень ярких театральных ролей. И почти все они сыграны на сцене Театра на Таганке.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх