На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

"Кио струсил. Достаточно было одного окрика...". История брака юного фокусника и Галины Брежневой

Игорь Кио, Пугачева и Спартак Мишулин
Игорь Кио, Пугачева и Спартак Мишулин

13 марта отмечал день рождения Игорь Кио (1944-2006), наследник цирковой династии иллюзионистов.

Где-то с конца 1980-ых и до кончины Игорю Эмильевичу приходилось то и дело вдаваться в подробности своего скороспелого брака с Галиной Брежневой (1929-1998). Дотошные журналисты теребили его воспоминания, задавая неудобные вопросы, называя брак с дочерью товарища Брежнева главным фокусом его жизни. Кио же саркастически замечал, что фокус заключался в том, что его не посадили.

Сама Галина Брежнева, разрушенная женщина пребывающая в алкогольном тумане, тоже вспоминала о Кио, причем далеко не комплементарно.

«Все самое лучшее у меня было с Милаевым. А с Кио мне шлея под мантию попала».

Впрочем, Галина Брежнева отличалась непоследовательностью и порой роняла слова о неземной любви к фокуснику, перемежая признания упреками.

«Кио струсил. Достаточно было одного окрика, и он испугался. А я ведь его больше всех любила».

Так что же все-таки произошло?

Милаев и Брежнева
Милаев и Брежнева

Первый супруг Галины Брежневой Евгений Милаев тоже был циркачом, только не фокусником, а эквилибристом. Его разница с женой составляла 19 лет.

При Милаеве, по свидетельству очевидцев, Галина ходила тише воды — ниже травы, занимаясь семьей и домом. Сопровождала мужа на зарубежные гастроли, часто заглядывала в цирк, где сталкивалась с мальчиком Игорем, который за кулисами рос.

Рос-рос и вырос.

В 1961 году на гастролях в Японии начался роман Игоря и Галины. Женщине было 32 года, Игорьку не исполнилось и восемнадцати.

Милаев тогда же ему сказал:

«Игорушка, я хочу тебя предупредить, что Галина Леонидовна — не лучше, чем все остальные бабы. Я тебе советую, если ты ее увидишь на одной стороне улицы — переходи на другую. Она тебе «здрасьте» — ты не отвечай. Ты же умный парень, пойми, что тебе этого не надо…»

На самом деле этой паре не надо было Милаева. 

Галина подала на развод.

Галина с папой
Галина с папой

Кио говорит, что в их романе не было рассудочности. Безусловно. Вся история любви Кио и дочери Брежнева строилась на спонтанных поступках. Захотели — сделали.

Осенью 1962 года, Галя получила от Милаева развод и тут же расписалась с Игорем. Она торопилась, поскольку Кио улетал на длительные гастроли в Сочи, и она мечтала быть рядом. В ЗАГСе молодоженов развеселила транслируемая песня в исполнении Людмилы Зыкиной «В жизни раз бывает восемнадцать лет…». После росписи состоялся банкет в ресторане «Прага», на который никто из родственников не явился.

О женитьбе Галина известила Леонида Ильича записулей: «Папа, я влюбилась. Ему 25», что свидетельствовало о ее комплексах по поводу возраста мужа.

Брежнев воспринял брак дочери негативно, но одна из его черт формальное следование букве закона. Взрослая дочь с Милаевым разведена и решила вступить в новый брак. Это ее личное дело.

Кипеж поднял как раз Милаев. Прошерстив документы, он обнаружил, что по закону новый брак можно заключить только через десять дней после развода (эти дни даются на обжалование). Галина же выскочила за Игоря через неделю после окончательного разрыва с Милаевым.

Кроме того активизировалась зарубежная пресса. «Би-Би-Си» и «Голос Америки» смаковали новость о свадьбе номенклатурной принцессы с фокусником.

Только после этого Брежнев позвонил в Сочи и приказал дочери вернуться в Москву. Та отказалась.

Придя вечером в гостиницу, молодые застали там начальника паспортного стола и начальника сочинского УВД. У Гали и Игоря отобрали паспорта. Без паспортов они теряли право на гостиничное гостеприимство.

На следующий день Галина уехала в Москву.

Игорь получил паспорт обратно, с вырванной страницей о семейном положении. Паспорт подлежал обмену. Стоит ли говорить, что новый паспорт Кио получил без штампа о браке?

Роман продолжался еще три года. Кио гастролировал по городам и весям, ибо стал за границу невыездным, а в столичный цирк его работать не пускали. Каждый выходной он срывался в Москву к Галине. Но как-то Галина прилетела к нему в Одессу, где из-за нелетной погоды задержалась почти на неделю. Брежнев рассвирепел. Кио вызвали на собеседование к КГБ, где намекнули – роман лучше закончить. На всякий случай, иллюзиониста попробовали упечь в армию. Но времена стояли уже вегетарианские, оттепель была в самом разгаре, а у Кио был белый билет из-за лимфаденита. Брежнев опять же последовал букве закона, выслушав вердикт врачей, подтвердивших, что Кио служить не может.

К 1965 году отношения сошли на нет. Кио грустно заметил: «Вообще, учитывая разницу в возрасте, наш альянс не мог быть перспективен». Окончательно все заглохло, когда Брежнев стал генсеком. Здесь уже Галина вознеслась на вершину, где Кио просто не нашлось места.

Когда на Галину полился ушат грязи, Кио неизменно отзывался о ней с теплом и уважением.

«Я запомнил ее человеком чрезвычайно демократичным, который, встречаясь с людьми любого уровня, никогда не кичился своим положением, никогда не пытался встать над людьми».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх