Милая и нежная Настенька из «Морозко», очаровательная Аленушка из сказки «Огонь, вода и… медные трубы», — после этих двух ролей перед Натальей Седых были открыты все двери советского кинематографа.
Но девушка считала главным свои делом вовсе не кино – она была балериной, танцевала в Большом театре и не захотела променять балет на кино, хоть и снялась еще в нескольких проектах.
Между фигурным катанием, балетом и музыкой
Наталья Седых в фильме «Голубой лед».
Еще четырехлетней девочкой Наташа увидела по телевизору выступление фигуристок. Отточенные движения на льду под музыку буквально околдовали девочку, она заявила маме: хочу на фигурное катание! Упорная и способная, она добилась определенных успехов. Спустя некоторое время Седых была включена в олимпийскую сборную. Но к тому времени у нее уже появился выбор – параллельно с фигурным катанием Наташа занималась музыкой и танцами, она могла поступить в Гнесинское музыкальное училище или в балетную школу Большого театра. Девушка выбрала балет. Училась блестяще, и после окончания школы ее сразу приняли в труппу Большого. Выходить на сцену этого театра было для нее давней мечтой – и вот она исполнилась.
«Морозко» и первая любовь
Наталья Седых и Эдуард Изотов.
Если бы у Натальи не получилось с балетом – ее ждала бы съемочная площадка, ведь в 15-летнем возрасте она прославилась на всю страну, снявшись в киносказке Александра Роу «Морозко». Режиссер увидел юную балерину по телевизору – она танцевала «Умирающего лебедя», и разыскал ее, сразу поняв: это лучшая кандидатура на роль безропотной доброй Настеньки.
Съемки в «Морозко» стали для Натальи очень запоминающимися. Ей пришлось пойти наперекор руководству балетной школы: ее не хотели отпускать и возмущались «легкомысленным поведением». Работа над фильмом забросила ее на Кольский полуостров – в морозную снежную зиму. А еще Наташа впервые влюбилась. Конечно – в прекрасного принца. Точнее – в исполнителя роли Иванушки, актера Эдуарда Изотова. И впервые поцеловалась по-настоящему – да еще перед камерой, перед всеми зрителями!
Наталья Седых в фильме «Дети Дон-Кихота».
Успех «Морозко» оказался невероятным, сказку так сильно полюбили, что продолжают смотреть и сегодня, через 60 лет после премьеры. Александр Роу снял Седых и в другом своем фильме – «Огонь, вода и… медные трубы». Потом последовала роль фигуристки в картине «Голубой лед». Запомнили зрители Наталью и по небольшой работе в фильме «Дети Дон-Кихота», и по еще нескольким ролям. Но потом на первое место вышел балет, вытеснив все второстепенное, и Наталья ушла из кино.
Опасные гастроли
Конечно, для молодой привлекательной девушки существовал не только балет – она успевала встречаться с кавалерами. Правда, не придавала этим романам большого значения, с легкостью меняя поклонников. Однажды Большой театр гастролировал в Ленинграде. Именно там в Наташу влюбился композитор Виктор Лебедев – он сочинил музыку для многих кинофильмов, например, для «Небесных ласточек». Между ними вспыхнули серьезные чувства.
Известия об этом дошли до «бывшего» Натальи. Он потерял голову от ревности, приехал в Ленинград и, дождавшись удобного момента, напал на хрупкую балерину и начал ее душить. Спасло ее только обещание немедленно уехать вместе с ним. Но, вырвавшись из опасных объятий поклонника, танцовщица прибежала к Лебедеву. Он буквально спас ее, защитив от дальнейших посягательств «бывшего».
Семья «на два города»
И все же Седых долго не соглашалась выйти за композитора замуж: ей жаль было терять свободу и независимость. К тому же Лебедев был женат, и бракоразводный процесс продлился почти два года. Только после этого они стали мужем и женой официально. При этом для многих этот брак выглядел странно: Наталья оставалась в Москве и продолжала танцевать в Большом театре, а Виктор работал преподавателем в Ленинграде, так что встречались они нечасто.
Положение дел изменилось после того, как Наталья родила сына Алексея. Какое-то время она жила в Ленинграде с мужем и сыном. Но очень быстро соскучилась по профессии, ведь балет требует постоянной работы. Ей просто необходимо было вернуться в Москву, на сцену. И она вернулась, забрав малыша. За Алешей стали присматривать мама артистки, помогала и нанятая няня. А Наташа танцевала – и была счастлива.
Роковая измена
Наталья Седых (справа) в фильме «Лучшее время года».
В 35 лет балерины выходят на пенсию. Седых решила, что по достижении этого возраста она уйдет из Большого театра и окончательно переедет к мужу в Ленинград. Оставалось совсем чуть-чуть, но тут случилось непредвиденное: приехав к Лебедеву без предупреждения, Наталья застала его с другой женщиной. Не в ее характере было прощать предательство. Она не стала слушать оправданий, просто закрыла за собой двери – и почувствовала даже облегчение: теперь она снова была свободной и могла делать что хотела, ни перед кем не нужно было отчитываться.
Главное — свобода
Наталья Седых.
Именно свобода всегда была для Натальи Евгеньевны главным в жизни. Она не устает повторять в интервью: «Я привыкла рассчитывать только на себя, никто не сможет меня предать, сделать больно, а это уже немало». Вероятно, такой несгибаемый характер сформировал в хрупкой «Настеньке» балет, требующий полной отдачи и напряжения всех сил, душевных и физических.
Больше она замуж не выходила, хотя претендентов всегда хватала. Выйдя на пенсию в 35 лет, Наталья Седых стала актрисой театра «У Никитских ворот». У нее было несколько головокружительных романов, но ей хватило одного опыта замужества, чтобы убедиться: это не для нее. Позднее она вспомнила киношное прошлое и снялась еще в нескольких фильмах – к радости поклонников. Иногда Наталья Евгеньевна принимает участие в телевизионных шоу – например, команда программы «Идеальный ремонт» помогла ей однажды обновить и освежить квартиру.
Кто-то скажет – балет погубил ее жизнь, лишив успеха в кино и личного счастья. Сама артистка так не считает. Она убеждена: балет дал ей главное – умение высоко держать голову и помнить о стальном стержне внутри. Без этого у нее ничего бы не получилось. Наталья Седых признается: она счастливая и свободная женщина.
Читать далее →
Свежие комментарии