На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...
  • Валерий Светлый
    В Меньшикове прорезался наполеончикДочь Папанова рас...

Что сделал для мультипликации раздающий вредные советы?

фото с сайта moreidey.ru
фото с сайта moreidey.ru

28 ноября отмечает день рождения Григорий Остер, один из самых тиражных детских авторов России.

В детстве я книг Остера не видел, попадались редкие журнальные публикации, но я, уже приблизившийся к подростковому возрасту, воспринимал «Вредные советы» не с хохотом, а с ухмылочкой.

Как прием «Вредные советы» бесподобны. Вот вроде на виду лежит, бери, а взял только Остер. Но, на мой взгляд, переборщил, продолжая цикл, когда, казалось бы, следует остановиться. Ну ладно, детям-то не надоедает.

Не вписавшись по возрасту в поток оттепельных гениев, Остер попал в переплет издательского застоя. Тогда в молодых писателях ходили до сорока лет. Если поглядеть на главных состоявшихся писателей, достигших возрастной зрелости в 1970-ые, становится понятной драма. Издательский сынок Довлатов вынужден уехать в Прибалтику, надеясь пробить книгу хотя бы там (спойлер: не получилось). И не надо мне кивать на цензуру. Мы как-нибудь рассмотрим, что именно писал Довлатов тогда, дабы увидеть абсолютную правоверность. В Прибалтику уехал и Веллер (ему удалось выпустить дебютную книгу на исходе застоя).

В детской литературе Успенский воевал с кланом Михалкова - Алексина, находя несправедливым, что тот забрал все тиражи (Успенский требовал их для себя). Хотя у него, как мы выяснили, с тиражами все обстояло гут, Успенский все равно вольготнее чувствовал себя в мультипликации (СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ VS. ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ).

Прежде в мультипликации, а потом в литературе состоялся и выпусник Литературного института Остер.

Помогла ему способность мыслить сериально («Вредные советы» помним, да?). Набредя на счастливый сюжет, он раскручивал его до последнего. Это сказалось и на мультфильмах.

Первым мультсериалом Остера стал «Котенок по имени Гав», последний проект Льва Атаманова (ЛУЧШИЕ СКАЗКИ ЛЬВА АТАМАНОВА). В период 1972-1982 вышло пять выпусков-серий, из которых, по моим ощущениям, самым раскрученным стал первый. Именно его постоянно гоняли по телеку. Вообще с этим сериалом творилась полная анархия, его трансляция была хаотичной. В программе мультфильмов могли показать один из выпусков, остальные как-нибудь потом. Кажется, целиком я «Котенка по имени Гав» так и не увидел, и жалел, ибо прорисовка казалась чудесной, уютной, атамановской. Именно такую яркость я любил.

Чего терпеть не мог так это кукольные мультфильмы, а второй проект Остера был именно таким. Наряду с «Котенком» в 1976 стартовали «38 попугаев» (10 серий), творение режиссера Ивана Уфимцева. Подробнее я об этом сериале писал здесь (ПОЧЕМУ РЕЖИССЕР МУЛЬТСЕРИАЛА "38 ПОПУГАЕВ" НЕ СМОГ ПОВТОРИТЬ УСПЕХ), сейчас лишь замечу, что его успех обусловлен именно репризами Остера + точным попаданием с озвучкой.

«38 попугаев» были поизвестнее другого кукольного проекта Остера «Ушастик и его друзья» пять выпусков которого вышли в 1979-1982. Я его даже не помню.

В преддверии Московской Олимпиады (ОЛИМПИЙСКОЕ ЛЕТО) Остер, в соавторстве с Успенским и Александром Курляндским, сделал «Бабу Ягу против!» (3 серии). Режиссером выступил Владимир Пекарь. В момент Олимпийской демонстрации я этого сериала не видел, посмотрел будучи зрелым и был разочарован схематичным рисунком и образами.

На мой взгляд, лучшая экранизация Остера бесподобный мультфильм Анатолия Солина «Как лиса зайца догоняла» (1979). Здесь видно, что Остер не просто хохмач для малышни, он и на социальный анализ способен.

И, право, очень жаль, что после прорывной работы с Солиным Остер попал в лапы пребывающего в кризисе Вячеслава Котеночкина. Желая уйти от надоевшего «Ну, погоди!», Котеночкин на материале Остера сделал беззубую дилогию про милых зверушек «Он попался!» (1981) и «Попался, который кусался!» (1983).

Последнюю серию «Котенка по имени Гав» снимал Леонид Шварцман (ПОЧЕМУ ТРУДНО ПОДЕЛИТЬ ЧЕБУРАШКУ). С ним Остер и забабахал новый проект «Обезьянки». В отличие от других его вещей «Обезьянки» попытались выходить и в новой России, где мультипликация встала. С 1983 по 1997 год свет увидели семь выпусков. Я относился к «Обезьянкам» спокойно. Прикалывал лишь саундтрек, записанный с участием «Машины времени», а сами герои напоминали пародию на цыганский табор в условиях трех московских вокзалов.

Что касается «Вредных советов», то и они появились на экране еще в 1980-ые, в рамках альманаха «Веселая карусель» (№17 и 19).

Таковы самые известные работы Остера в мультипликации СССР.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх