На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ПРЕКРАСНЫЙ  артист .......!!!👍👍👍👍👍👍Как сегодня живёт...
  • valentina sergeeva
    Светлая Вечная память и Царствие Небесное настоящему Таланту, настоящему человеку и роскошной женщине."Бьются об европе...
  • ОЛЕГ ОЛЕГ
    Умница , все - таки и добро помнит . Волонтир , даже после большой помощи Лучко, так не сказал спасибо России"Бьются об европе...

"ЕМУ ЭТО РАНЬШЕ БЫЛО НЕ НУЖНО, А ТЕПЕРЬ ЭТО И МНЕ НЕ НУЖНО": ОТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА ГОВОРУХИНЫХ

ОТЕЦ И СЫН ГОВОРУХИНЫ
ОТЕЦ И СЫН ГОВОРУХИНЫ

27 октября скончался Сергей Говорухин (1961-2011), сын знаменитого режиссера, да и сам режиссер.

Отношения его с родителем были далеки от идеальных.

О них и поговорим.

Сергей родился когда отец работал на Казанской телевизионной студии редактором и собирался поступать во ВГИК.

 

Мама - актриса Юнона Карева - в 1955 закончила «Щепку» и стала примой Казанского большого академического театра имени Качалова. В Москву вслед за Станиславом жена не поехала, - там ее никто не ждал, а в Казани рукоплескали. Не поехала и в Одессу, куда Говорухин получил распределение после окончания ВГИКа. 

Паре удалось после развода сохранить невоенные отношения. Говорухин займет первую любовь в хите «Место встречи изменить нельзя», дав Каревой роль гражданской жены Груздева.

С сыном сложнее.

ЮНОНА КАРЕВА В "МЕСТЕ ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ"
ЮНОНА КАРЕВА В "МЕСТЕ ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ"

Отношения отца и сына Говорухиных развивались на протяжении не одного десятилетия, проходили в информационном пространстве и не могли не меняться. 

Сергей говорил, что папа «Пальцем не пошевелил, чтобы облегчить мое существование в профессии. Наверное, это связано с тем, что мы вместе мало жили».

Так вот, отношение к «пальцем не пошевелил» мутировало от обиды к правильному восприятию. В итоге Сергей пришел к следующей формулировке: «Пальцем не пошевелил, чтобы облегчить мою жизнь в профессии, считал, что так правильнее - и я считаю, что так правильнее. И своего сына так же воспитываю».

Вообще, в период студенчества Сергея у них были нормальные отношения. Отец и сын друг над другом добродушно подшучивали. Когда Говорухина-старшего утвердили президентом фестиваля «Золотой Дюк» он передал сыну роскошную визитку с надписью: «Говорухин Станислав Сергеевич – Президент фестиваля». Сергей тут же смастырил визитку ответную: «Говорухин Сергей Станиславович – ошибка Президента» и послал отцу.  

Недопонимания между родными начались, едва Сергей переквалифицировался из сценаристов в режиссеры, начав поиск своего пути в искусстве.

В 1994 он в качестве военного корреспондента собрался в Чечню.  

Отец был категорически против:

«Я уговаривал Сережу не ехать в Чечню, но он не послушался. В итоге получил ранение в ногу. 

Снайпер выстрелил в движущийся грузовик. Целился в водителя, но промазал. А Сережа сидел рядом, и пуля попала ему в подколенную артерию. В итоге ногу пришлось ампутировать. А ведь я говорил, что ни к чему хорошему эта поездка не приведет».

Из Чечни Сергей вернулся без ноги, но с картиной «Прокляты и забыты», получившей в 1999 году «Нику» за лучший неигровой фильм. «Прокляты и забыты» Сергей делал в соавторстве с Инной Ванеевой. За сим последовали фильмы «Никто, кроме нас…» (2008), «Земля людей» (2011). 

Сергей занял нишу военного корреспондента, удостоился ордена Мужества и медали «За отвагу». Выпустил несколько книг. Занимался общественной деятельностью.

И критиковал отца.

Сначала говорил обтекаемо: «Профессиональные вопросы мы с ним практически не обсуждаем, каждый из нас существует в мире кино сам по себе».

Постепенно становился откровеннее, отдавая предпочтение ранним работам отца, лучшими его фильмами считая «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972) и «Десять негритят» (1987). 

Насчет остального…

«Место встречи изменить нельзя» мне не нравится. А «Ворошиловский стрелок», «Не хлебом единым», «Аристократка» – это просто беда! …

Поймите, кино – это профессия, из которой уходить нужно вовремя. В литературе можно копаться всю жизнь, а в кинематографии – сложно. Если посмотрите всех классиков кино, то увидите: чем больше они снимают, тем хуже получается».

При этом Сергей декларировал, что отцовским мнением по поводу своих картин не дорожит, ибо учился режиссуре не у него, а у Хуциева, Арановича, Германа, Михалкова. 

Говорухин-старший на сына не обижался. Ему хватало, так сказать, зрительской любви.

Благодаря его спокойной мудрости конфликт не вышел за рамки благопристойности и это уже хорошо.

Общение сына и отца в последние годы было случайным. Просто не осталось точек соприкосновения. Встречались несколько раз в год и все.

Но когда Сергея ударил инсульт Говорухин-старший примчался в больницу первый. 

На похоронах он скажет, что в последние две недели жизни сына они были близки как никогда прежде.

Светлая память обоим!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх