На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    кто бы её ещё помнил.... фильмы то , где она снималась мало кто помнит, а уж её то....О чём мечтает 74-...
  • ninikooo Митусова
    Жаль ее, хорошо играла в наших фильмах.О чём мечтает 74-...
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...

Уголовное дело, стоившее жизни Борису Краснову

22 января отмечал день рождения Борис Краснов (1961-2021) у которого все было на мази, пока неожиданно не кончилось.

Что было?

Краснов занял пост самого главного дизайнера этой страны, оформляя «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, фестивали «Юрмала» Игоря Крутого, став художником-постановщиком Государственного Кремлевского дворца. Он знал всю тусовку, и его знали все.

Вот это желание обхватить весь мир, общаться со всеми-всеми и подвело Краснова под уголовную статью.

Казалось бы, где Краснов и где фирма «Инконнект» некой Татьяны Садофьевой?

Кто это вообще такая?

Садофьева преподавала физику в школе за Полярным кругом. В 1989 с мужем и сыном переехала в Москву. В 1997 решила заняться выставочным бизнесом и основала фирму «Инконнект».

Неожиданно на исходе нулевых «Инконнект» начал выигрывать один за другим правительственные тендеры на проведение выставок. В 2010 году Минприроды и Минпромторг заключили с фирмой госконтракты на сумму более 270 миллионов рублей. Всего же выручка «Инконнекта» в тот год составила 443 миллиона.

Это обеспокоило вице-президента Российского союза выставок и ярмарок Валерия Барулина, который написал открытое письмо, призывающее ФАС и Счетную палату разобраться - почему конкурсы выигрывают случайные компании и куда идут бюджетные деньги. В одном из интервью Барулин говорил:

«Присосались к министерству и стали выигрывать конкурсы. Нас уже тогда удивляло, что побеждает не выставочная компания, а мелкая семейная, которая выигрывает конкурс, а потом ищет, кто бы все сделал. Но министерские нас убеждали: «дайте дорогу молодым».

Но при чем здесь Краснов?

Матрешки Краснова
Матрешки Краснова

В свой счастливый год 2010 год «Инконнект» выиграл среди прочих тендер на организацию Российской национальной выставки в Париже. Заказ на оформление павильона получил от «Инконнекта» именно Краснов. Он попытался поразить парижан огромными, в три человеческих роста, матрешками. За работу Краснов должен был получить 103 миллиона рублей, заплатили же ему всего 40. Так во всяком случае говорил адвокат Александр Добровинский.

Сын Садофьевой, помогающий ей в делах фирмы, возмущался:

«Краснов по жизни недовольный человек. Забрал 50% бюджета за свои деревянные матрешки, мы с ним договорились, по рукам ударили, сгрудили ему там еще десять или сколько-то миллионов, чтоб он заткнулся. Мы с ним рассчитались полностью, и при этом он рассказывает, что все его кинули».

В 2011 году «Инконнект» выиграл конкурс на оформление российского павильона на выставке Expo-2012 в Корее. Сумма госзаказа составила 375 миллионов. На этом этапе начались какие-то непонятки между госпожой Садофьевой и чиновниками. У Садофьевой стали требовать отдать компанию, а в случае отказа обещали проблемы. Участвовавший в переговорах сын Садофьевой записал угрозы и с этой записью владелица «Инконнекта» пошла в полицию. В результате возникло уголовное дело в отношении директора департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга Сергея Шилова, замначальника отдела выставок Юрия Богданова, замгендиректора некоммерческого партнерства «Спортивное информационное агентство Олимпийского комитета РФ» Олега Литошенко и юриста ЗАО «ИК «Магма» Игоря Дунаева.

А также Бориса Краснова.

Он-то тут при чем?

По версии следствия Краснов был заказчиком преступления, желая взять оформление корейской выставки под свой контроль и оттеснить Садофьеву, которая после парижских матрешек дело с ним иметь не захотела. Казалось бы, что может быть проще для людей со связями приобрести генподрядчика вместе с его заказом? Но что-то пошло не так.

В августе 2011 года Краснова вызвали на допрос. Едва он переступил порог то услышал от следователя: «Борис Аркадьевич, приготовьтесь, мы вас сегодня задержим». По итогам же допроса следствие пришло к выводу, что Краснова можно отпустить под залог пяти миллионов рублей.

Адвокат Краснова говорил:

«В нашей стране есть совершенно замечательный клиент, с которым все хотят работать. Все контракты государства выгодны, потому что государство точно заплатит. За один из таких контрактов была драка еще до того, как он был подписан. Насколько я понимаю, подозрение заключается в том, что Борису Краснову, как и фирме (в попытке завладеть которой подозреваются несколько чиновников) предлагали быть исполнителем этого контракта, то есть его нанимали, поэтому он мог быть в курсе того, что происходит».

Сразу скажем о приговоре. В ноябре 2013 года Шилов получил восемь лет колонии, Богданов семь, Литошенко семь с половиной, Дунаев — четыре года.

А Краснов?

22 сентября 2011 года его на фоне печальных событий сразил инсульт. Три недели декоратор пролежал в коме. Потом перенес тяжелую операцию на мозге в Швейцарии. Несколько лет восстанавливался в Европе. Дело его было выделено в отдельное производство, а в 2015 вообще закрыто из-за отсутствия состава преступления, что вызвало протест адвокатов осужденных фигурантов. Адвокат Богданова удивлялся: «Каким образом следствие вывело из дела предполагаемого заказчика, я лично не понимаю».

По любому, Краснов заплатил за неразборчивость в связях чересчур. По существу, он к полноценному быту так и не вернулся. 29 апреля 2021 года его поразил повторный инсульт. 7 сентября того же года он из жизни ушел.

Жалко…


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх