На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    кто бы её ещё помнил.... фильмы то , где она снималась мало кто помнит, а уж её то....О чём мечтает 74-...
  • ninikooo Митусова
    Жаль ее, хорошо играла в наших фильмах.О чём мечтает 74-...
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...

ИЛЬЯ РЕЗНИК VS. АЛЛА ПУГАЧЕВА: ИСТОРИЯ ССОР

4 апреля отмечает день рождения поэт Илья Резник.

Этот импозантный человек по душевному складу скорее актер, нежели поэт. Резника всегда отличала франтоватость, желание быть на виду любым путем. В отличие от Шаферана, Дербенева, Матусовского он с удовольствием шел на разного рода скандалы, давая новостные поводы.  

Резник и начинал, как актер. Только кто теперь об этом помнит?

В 1962 он закончил ЛГИТМиК, семь лет отстоял в труппе Театра имени Комиссаржевской.  

На волну общественного внимания его вывезло звездное сотрудничество с Аллой Пугачевой — (смотри записи по тегу пугачева).  

Отношения между этими двумя людьми сложились сложные. У них до суда доходило.

Познакомились они в октябре 1972 года, когда Резник предложил начинающей актрисе песни «Посидим-поокаем» и «Это очень хорошо». Публика приняла песни с восторгом, но уже тогда Пугачева показала крутой норов, убрав в «Посидим-поокаем» в самом деле малоудачную строчку: «Твои слова — как шелк сорта дорогого».  

Резник зарекся с ней сотрудничать.  

Однако, куда денешься? После конкурса «Золотой Орфей» с триумфальным «Арлекино» Пугачева стала певицей номер раз и поэт принес ей новые песни: «Ты возьми меня с собой», «Поднимись над суетой» и «Звездное небо».  

Скоро к дуэту певица-поэт прибавился композитор Паулс. В первой половине 1980-ых сильное трио порвало советскую эстраду.  

Надо заметить, что раскручивались композитор, певица и поэт по эстрадным лекалам. Впервые к зрителю они вышли с песней «Маэстро». Алла пела, обращаясь к аккомпанирующему на рояле Паулсу. Естественно, тут же пошли слухи о романе между «Маэстро» и «Примадонной».  

Потом были «Старинные часы», «Делу время», «Без меня».  

Почему трио прекратило существование? Паулса не устраивали амбиции Аллы Борисовны. Мы уже рассказывали, как в стремлении стать композитором она поссорилась с Александром Зацепиным, упустив при тогдашнем рассказе материальный аспект (АЛЛА ПУГАЧЕВА VS. АЛЕКСАНДР ЗАЦЕПИН: ИСТОРИЯ ССОРЫ). По существующим в СССР законам об авторском праве в деньгах купались создатели песни, а не исполнители. Денежные ручейки текли в карман Паулса и Резника, Пугачева же довольствовалась концертной ставкой. Вот откуда, кроме среди прочего, ее желание писать музыку самой.  

Понимая свою ключевую роль в трио, Пугачева предложила делить гонорары по 40% авторам и хотя бы 20% исполнительнице. Паулс и Резник на это не пошли.  

Все чаще Пугачева писала музыку на стихи Резника сама: «И в этом вся моя вина», «Пришла и говорю», «Куда все уходят», «Три счастливых дня». Паулс перестал быть ее постоянным автором.

С Резником тоже возникали недоумения. Так он не поддержал коллегу в скандале в гостинице «Прибалтийская», где Пугачева ругалась с администрацией по поводу не предоставленного номера. Более того, Резник обвинил в скандале Пугачеву (ПЕРВЫЙ СКАНДАЛ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ, СТАВШИЙ ДОСТОЯНИЕМ ПРЕССЫ).  

ЯБЛОКО РАЗДОРА
ЯБЛОКО РАЗДОРА

Полноценный конфликт возник в 1996, когда обозначилось, насколько поменялись приоритеты. Напомним, что в СССР Резник чувствовал себя в финансовом плане лучше Пугачевой, и вот государство умыло руки в плане авторских отчислений, заработки композиторов в рыночной реальности не шли ни в какие сравнения с чемоданами денег исполнителей. Напрасно Резник взывал к РАО вообще и певице Успенской в частности. РАО выплачивало оскорбительный гонорар, а Успенская, по словам Резника, за целую программу песен не заплатила ничего.  

Поэт жаловался:

«Я никак не мог понять, почему я живу так трудно, а артисты, давая концерты, получают приличные деньги»,

В 1996 году фирма «Дженерал Рекордз» выпустила коллекцию из 13 альбомов Пугачевой. 41 песня на этих дисках принадлежала авторству Резника. Пугачева обещала отчислить авторам 25% прибыли. Однако, в ходе продажи (прибыль составила 6 миллионов долларов) правила изменились. Какие там 25%? Не хотите получить по ставкам РАО: 24 цента с компакт-диска на всех?

Резник подал в суд, требуя за нарушения авторских прав 10 тысяч минимальных зарплат. Выиграл 7 тысяч зарплат, - на момент суда эта сумма составляла 584,5 тысяч рублей.  

В своей борьбе за достойную жизнь он пошел еще дальше, выведя песни Успенской, Пугачевой и Киркорова из управления РАО.

После этого бывшие друзья надолго прекратили здороваться, но постепенно конфликт сгладился. В репертуаре Пугачевой вновь появились песни Резника, правда уже не такие знаковые, как раньше.  

с сайта replyua.net
с сайта replyua.net

Новый виток раздрая пошел, когда поэт обвинил Пугачеву в том, что она помогает его жене Мунире, с которой Резник затеял бракоразводный процесс.  

Он отреагировал резко:

«Алла звонила мне после всей этой гадости: «Я ни при чем. Просто Мунира попросила о помощи, я ей дала своих адвокатов, сняла гостиницу». Это называется «ни при чем»!»

Ладно, и с этим разобрались. 

Пугачева пришла на концерт Резника, посвященный его 80-летнему юбилею. Весь народ видел, как тепло общаются две легенды.

Их легендарный статус никто не отнимет.

А это дороже всех денег планеты.

Это состоявшаяся жизнь.  

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх