На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ПРЕКРАСНЫЙ  артист .......!!!👍👍👍👍👍👍Как сегодня живёт...
  • valentina sergeeva
    Светлая Вечная память и Царствие Небесное настоящему Таланту, настоящему человеку и роскошной женщине."Бьются об европе...
  • ОЛЕГ ОЛЕГ
    Умница , все - таки и добро помнит . Волонтир , даже после большой помощи Лучко, так не сказал спасибо России"Бьются об европе...

Татьяна Доронина VS. Эдвард Радзинский. История скоротечного брака и долгого творчества

12 сентября отмечает день рождения Татьяна Доронина, о личной жизни которой мы уже говорили.

Раздавая оценки своим мужчинам, Доронина классифицировала Олега Басилашвили самым интеллигентным ("Я вдруг понял, что освободился от этого гнета". Почему разошлись Басилашвили и Доронина), Бориса Химичева самым хозяйственным ("Звание Муж Дорониной — почетное, но, увы, безымянное"), а вот Эдвард Радзинский остается до сих пор самым близким и родным.

Ну еще бы…

Если с Басилашвили и Химичевым Дорониной было чем мериться, то драматург Радзинский обеспечивал ее материалом и не стремился выйти на сцену подыграть.

Вот об этом и поговорим.

Театральная слава Татьяны Дорониной упрочилась в БДТ Георгия Товстоногова, где в начале 1960-ых собралась может быть лучшая труппа в Союзе. Доронина играла в «Горе от ума», «Трех сестрах», «Идиоте», выходила на сцену в «Моей старшей сестре» Володина. В 1964 в театр принес свою новую пьесу «104 страницы» про любовь» Эдвард Радзинский. Отсматривая репертуар Товстоногова он увидел Доронину в двух спектаклях – «Варварах» и «Горе от ума».

И влюбился.

С Михаилом Волковым в спектакле "104 страницы про любовь"
С Михаилом Волковым в спектакле "104 страницы про любовь"

Чувство оказалось взаимным, в 1966 Доронина и Радзинский поженились. Это привело к тому, что Татьяна покинула раскрутивший ее ленинградский БДТ и поехала за Радзинским в Москву. 

Сам Радзинский заметил: «Если бы Таня осталась в БДТ, никто и никогда не увидел бы её как киноактрису».  Фактически это не совсем верно, — съемки в «Старшей сестре», принесшей ей славу, Доронина начала еще работая с Товстоноговым. Другое дело, что жизнь на два города ее нервировала, а в перспективе маячили съемки на «Мосфильме» в экранизации «104 страниц про любовь».

Меж тем уход такой актрисы как Доронина больно бил по Товстоногову. Не желая ее терять, он дал телеграмму: «Буду в Москве для нашего разговора. Товстоногов».

Доронина вспоминала:

«Я пришла на эту встречу. И мне было очень неудобно, потому что знала, что вернуться я не могу. Так сложилась моя судьба. Трагедия героини в этой ситуации – когда так много женихов. Я уже потом поняла, думаю: «Боже мой! Мне надо было наплевать на все! И понять, что же ему стоило при его гордости и гордыне, просить меня вернуться! И что же с ним было, когда я сказала, что это невозможно и с чем же он приехал, и что же с ним творилось?!»

Вообще Товстоногов рассматривал свои разрывы с актерами (хорошими, разумеется) как личную драму. Переживал уход Иннокентия Смоктуновского (ПОЧЕМУ СМОКТУНОВСКИЙ РАССТАЛСЯ С РЕЖИССЕРОМ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ ЕГО ЗВЕЗДОЙ), Сергея Юрского (ПОЧЕМУ СЕРГЕЙ ЮРСКИЙ БЕЖАЛ ИЗ ЛЕНИНГРАДА), Олега Борисова (ДОСТОЕВСКИЙ, БОРИСОВ И ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ ПОНИМАЛИ ОБОИХ). Уход Дорониной. Ей он послал еще одну телеграмму «Я благодарю вас, вы единственный человек, который меня не предал».

Если учесть, как уходили Смоктуновский, Борисов и другие поведение Татьяны, действительно, было безупречно. Ну, вот есть муж, и есть театр. Мужа другого пойди - найди, а другой театр можно.

Дорониной, однако, так не казалось. Она усмотрела в записке мастера упрек и позже будет расценивать свой уход как ошибку, ведь брак с Радзинским продлится всего пять лет, а такой театр как у Товстоногова больше не попадется.

Актриса говорила:

«Мне уже много лет, и я отлично знаю, что тот период великого счастья, которое было подлинной жизнью, которой она должна быть. И надо это, это ценить, а не заниматься дамскими делами».

Прошлое не имеет сослагательного наклонения, заметим только, что всесоюзная слава оказалась возможной для Дорониной только в результате переезда в Москву. Хит в кино следовал у нее за хитом – «Три тополя на Плющихе», «Еще раз про любовь», «Мачеха».

"Старая актриса на роль жены Достоевского"

А семья?

По Радзинскому расставание произошло поскольку у Дорониной оказался строптивый характер, на роль жены она решительно не подходила. Мудрому драматургу хватило сил разделить «Жену» и «Актрису». Разойдясь с женой, как с актрисой он сохранил с Дорониной творческие отношения.

Во МХАТе вышла пьеса «О женщинах» (1970), в театре Маяковского «Беседы с Сократом» (1976) и «Она в отсутствии любви и смерти» (1980), в театре Ермоловой «Спортивные сцены 1981 года» (1986), в Московском театре эстрады «Приятная женщина с цветком и окном на север», Виктюк поставил «Старую актрису на роль жены Достоевского» (1988).

Во всех этих постановках по пьесам Радзинского блистала Доронина.

Вот, пожалуй, так и надо расставаться.

Не разрывая отношений с искусством.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх