На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    кто бы её ещё помнил.... фильмы то , где она снималась мало кто помнит, а уж её то....О чём мечтает 74-...
  • ninikooo Митусова
    Жаль ее, хорошо играла в наших фильмах.О чём мечтает 74-...
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...

НА ФИГА ПОДРОСТКУ БАСНИ КРЫЛОВА?

13 февраля отмечает день рождения баснописец Иван Крылов (1769-1844), на баснях которого российские дети получают уроки социального воспитания. 

Одна из первых моих книжек - вот такое роскошество с рисунками Виктора Таубера. 

Не особо вникая в, малоинтересное, будем честными, содержание я обожал рассматривать эти детальные объемные фигурки и к школе знал наизусть басни оттуда, а это «Стрекоза и муравей», «Кот и повар», «Слон и Моська», «Квартет». 

Еще я любил красочный мультик по Крылову «Стрекоза и муравей», снятый в 1961 Николаем Федоровым. 

Игрушек по Крылову не помню, хотя когда, до войны еще, вышел советский мультик «Квартет» то на волне его популярности, как вспоминал Евгений Мигунов: «маски осла, козла, медведя и мартышки продавали в магазинах культтоваров… карнавалы и праздники не обходились без них»

БОЛЕЕ ПОЛНО С КРЫЛОВЫМ Я ЗНАКОМИЛСЯ ПО ЭТОЙ КНГИЖКЕ
БОЛЕЕ ПОЛНО С КРЫЛОВЫМ Я ЗНАКОМИЛСЯ ПО ЭТОЙ КНГИЖКЕ

Более полное собрание басен Крылова меня не впечатлило, хотя было оно иллюстрировано создателем «Веселых картинок» Иваном Семеновым. К тому времени я уже пошел в школу и басенное моралите откровенно раздражало.

Крылов необходим в детсадовском возрасте, он учит ребенка ориентации в пространстве, но среднестатическому подростку Крылов скулы от зевоты сворачивает. 

Впрочем, отмирающий жанр басни тогда пытался реанимировать Сергей Михалков и на его фоне Крылов смотрелся еще ничего. Басни Михалкова не терпелись мной категорически (хотя вроде как были наполнены современными реалиями).

ОТ ЭТОЙ КНИЖКИ МЕНЯ ВОРОТИЛО
ОТ ЭТОЙ КНИЖКИ МЕНЯ ВОРОТИЛО

Главный удар ждал в пятом классе. С книжкой Таубера я распрощался в пять лет, и вот, пожалуйста! В рамках урока по литературе двенадцатилетнему лбу предлагалось заучить любимую басню, не входящую в школьную программу. Как назло, «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Слон и Моська», «Волк и ягненок» в программе были. Открыв книжку с иллюстрациями Семенова я решил, что моя самая любимая басня «Петух и жемчужное зерно», - 10 строчек, короче нету. 

Все-таки парадокс, до школы я знал пяток басен, специально не заучивая, а тут одну выучить в лом оказалось.

Нямка оказалась в дальнейшем. Почти весь класс, не сговариваясь, счел любимейшей историю про петуха и зерно. Когда при летучем опросе пятый человек завел: «Навозну кучу разрывая, петух нашел жемчужное зерно…» стало ясно, урок не задался. Мудрая преподавательница литературы вынесла вердикт: «Кто прочтет что-то кроме «Петуха…» ставлю пять!» Пара ботаников все-таки нашлась, спасая честь класса. 

РИСУНОК СЕМЕНОВА
РИСУНОК СЕМЕНОВА

И вот у меня вопрос: за каким чертом подросткам впаривают вещи, с которыми они знакомятся еще в детском саду? Ориентируясь на собственный школьный опыт помню насколько дико было в четвертом классе проходить по программе «Снежную королеву» Андерсена или «Песнь о Вещем Олеге» Пушкина. Да мне во втором классе уже неинтересно было читать Осееву («Волшебное слово») или Пантелеева («Буква «Ты»). 

И обратите внимание на резкий переход: уже на следующий год, в пятом, предлагалось изучать пушкинского «Дубровского» и длинный «Белеет парус одинокий» Катаева. В шестом приходил черед «Тараса Бульбы» Гоголя, которого не каждый взрослый поймет. 

Удивительно ли, что предмет литературы не был фаворитом ни у кого из моих одноклассников.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх