На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    кто бы её ещё помнил.... фильмы то , где она снималась мало кто помнит, а уж её то....О чём мечтает 74-...
  • ninikooo Митусова
    Жаль ее, хорошо играла в наших фильмах.О чём мечтает 74-...
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...

Как серийный исполнитель роли Ворошилова побывал царем

АЛЕКСЕЙ ГРИБОВ В ФИЛЬМЕ "ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС"
АЛЕКСЕЙ ГРИБОВ В ФИЛЬМЕ "ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС"

26 ноября скончался Алексей Грибов (1902-1977), актер, который не чурался никакой работы.

Одно из легендарных лиц МХАТА, народный артист СССР, лауреат четырех сталинских премий, в начале 1950-ых открыл для себя новый жанр, - мультипликацию.

Вот об этом и поговорим.

Увешанный всеми наградами; серийный исполнитель в кино роли Клима Ворошилова («Клятва», «Падение Берлина», «Донецкие шахтеры»); Собакевич из «Мертвых душ», Лука из «На дне» и Ленин из «Кремлевских курантов» Грибов появился на студии «Союзмультфильм», когда там господствовал метод «эклер». Метод этот, подразумевающий, что персонажа срисовывали с живого актера, многими критиковался за натуралистичность, мол, причем здесь мультипликация, когда можно просто снять на пленку актера, да и все.

Практика, однако, показала, что почти все «эклеровские» мультфильмы пережили свое время, став классикой. «Золотая антилопа»… «Аленький цветочек»… «Снежная королева»… «Сказка о рыбаке и рыбке»…

В свой первый мультфильм «Ночь перед Рождеством» (1951) Грибов попал, наверное, с протекции тоже мхатовца Михаила Яншина, коий являлся этой экранизации вдохновителем. Грибов читал текст от автора.

"КАШТАНКА"

А вот увидеть воочью «нарисованного» Грибова можно в экранизации «Каштанки» (1952). С актера рисовали и дали ему озвучить клоуна Жоржа, что Каштанку на цирковую арену увел.

В сказке «Царевна-Лягушка» с Грибова рисовали деда Кондрата, бравого солдата.

"12 МЕСЯЦЕВ"

В «12 месяцах» Грибов дал голос Январю, но его даже в титры не поставили. Это вообще практика тех лет, актеров в титрах могли и не упоминать, но соприкоснуться с волшебным миром мультиков стремился каждый из них.

Во втором периоде рисованного творчества Грибов оторвался от собственного образа. Самыми известными его воплощениями стали роли животных.

Добродушный Грибов озвучил медведя в мультике про слоненка, мечтающего о цирковых выступлениях. «Впервые на арене» назывался он (1961).

Побыл медведем и в «Двух сказках» (1962) по Сутееву.

В моем детстве 1980-ых эти мульты показывались очень часто, но куда им до «Песенки мышонка» (1967) с мемом «Какой чудесный день», где Грибов побывал бобром.

Третий период Грибова в мультипликации открылся в 1967 году ролью царя Додона в «Сказке о золотом петушке». Такую роль было не стыдно воплотить даже на сцене МХАТа. Посыпались знаковые работы. Наиболее необычной их них стал Глагол Повелительного наклонения «В стране невыученных уроков» (1969). А разве можно забыть мудрого Архимеда из «Коля, Оля и Архимед» (1972)?

"СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ"

Попрощался Грибов с рисованным искусством ролью царя в новой вариации «Конька-Горбунка» Иванова-Вано. В первом варианте царя озвучивал Георгий Милляр, но в 1970-ые у него что-то не срослось. Грибов же, кроме озвучки царя внес в «Конька-Горбунка» голос рассказчика.

Мощный был актер.

Мгновенно узнаваемый.

В том числе, по голосу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх