На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...
  • Валерий Светлый
    В Меньшикове прорезался наполеончикДочь Папанова рас...

АВАРИЯ ГЛАВНОГО ГАРМОНИСТА РОССИЙСКОГО ТВ

8 июля авария оборвала жизнь гармониста всея Руси Геннадия Заволокина (1948-2001).

На мой взгляд, он принадлежал к пласту уходящей натуры, которая имеет право на голос и эфир. Помню, с каким горящим лицом моя бабушка смотрела передачу Заволокина «Играй, гармонь любимая!», вспоминая деревенское детство, — рабочее и яркое. Персонажи Заволокина доставали песни глубин, куда не проникала столичная тусовка.

У нас в доме тоже был инструмент (говорю инструмент, поскольку не знаю, - баян или гармонь). В детстве он интересовал меня как предмет размашистый, красочный. На ткани, которой были обиты раздвижные меха, раскинула крылья средь цветов жар-птица. Никто из домашних не играл, инструмент держали для гостей. Под него пытались петь хором, пока бабушка не завладевала общим вниманием. Репертуар ее размахивался от детской «Песенки крокодила Гены» (она как раз для застолья, проверьте при случае) до совершенно неожиданного блоковского «Я пригвожден к трактирной стойке…». По словам бабушки, эту песню все в деревне знали, а вот как она туда попала, бог весть. Причем, исполнялся Блок (бабушка сроду не читала никаких стихов) не в манере романса, а народным плачем.

Передачу Заволокина она старалась не пропускать.

Это я к тому, что свой зритель у Геннадия был. Москвой Россия не ограничивается и живущий в Новосибирске гармонист прекрасно это понимал, говоря:

«Стоит мне пробыть в Москве три-четыре дня, как становится неспокойно на душе. Я сибиряк от роду. И этим все сказано. Я уверен: переберись я в Москву, передача бы долго не просуществовала. А если бы и просуществовала, то была бы другая, извращенная, что равносильно смерти».

Передачу Заволокина, кстати, не зря лоббировал Влад Листьев. Казалось бы, где молодежный «Взгляд» и народная угадайка «Поле чудес», а где гармонь? Да в том-то и дело, что «Играй, гармонь любимая!» была по сути своей прорывной и прогрессивной передачей, возможной только на перестроечном ТВ. Заволокин противопоставил фольклорным песнопениям брежневского времени (ужасно унылым) живой народный перепляс и если часть зрителей переключала канал при звуках гармошки, не Заволокин был в этом виноват, а аллергия, которая возникла от частой демонстрации бесполых существ в кокошниках и плисовых сапожках.

Другое дело, что Заволокин был не готов сделать следующий шаг, к которому подталкивала логика развития телевидения в сторону опрощения. В результате появились более рейтинговые проекты, где Михаил Евдокимов хохмил в банной декорации («С легким паром!»), а Марина Голуб подзуживала петь частушки на грани фола («Эх, Семеновна!»). «Играй гармонь, любимая!» все время находилась под угрозой закрытия. Ее спасало лишь обстоятельство выхода в эфир ранним утром выходного дня, не самый прайм-тайм.

Горько, - все трое: Голуб (ПОЧЕМУ ВИНОВНИК ДТП, УБИВШЕГО МАРИНУ ГОЛУБ, БОЯЛСЯ ЯВКИ С ПОВИННОЙ), Евдокимов (АВАРИЯ МИХАИЛА ЕВДОКИМОВА), Заволокин погибли в автокатастрофах.

Первым ушел Геннадий.

фото с сайта aviaforum.ru
фото с сайта aviaforum.ru

Это случилось 8 июля 2001 года на 96-ом километре трассы Новосибирск-Ордынское, на мосту через реку Шарап.

Семья Заволокиных отдыхала на даче в поселке Красный Яр. Утром понедельника Геннадию нужно было вернуться в Новосибирск, где готовился к выходу очередной номер журнала «Играй, гармонь!».

В Красном Яру телефонная связь не работала, мобильник не ловил. Кроме того, на даче кончился хлеб. Решили смотаться в соседнюю Ордынку.

Сам Геннадий Заволокин никогда машину не водил, в данном случае за руль «Тойоты» сел сын Захар.

В Ордынку доехали без приключений, двинулись обратно.

Левая сторона моста возле деревни Новый Шарап ремонтировалась, оставляя для движения узкое пространство. На мост Захар въехал со скоростью 70 км/ч., у машины был включен свет дальних фар. На середине моста водителя ослепили фары машины, движущейся навстречу. Он даже понять ничего не успел, последовал удар от «Москвича-412».

По всем правилам, «Москвич» обязан был пропустить въехавшую на мост «Тойоту», но слишком спешил.

На какой-то момент Захар потерял сознание. Очнувшись, увидел отца в крови. Дверцу со стороны Геннадия удалось открыть только ломом. Шедший следом за «Тойотой» водитель «Жигулей» повез потерпевших в больницу.

Геннадий умер в пути. Последующий осмотр обнаружил у гармониста множественные переломы, разрывы легких, селезенки, печени.

Теперь неподалеку от места катастрофы возведена часовня «Во имя святого преподобного Геннадия Афонского», Заволокину поставлен памятник, его дети продолжают выпускать передачу «Играй гармонь, любимая!»

Светлая память!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх