На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

Харассмент Олега Табакова

Олег Табаков и Елена Проклова
Олег Табаков и Елена Проклова

5 лет назад, 12 марта, скончался Олег Табаков (1935-2018), репутация которого поплыла благодаря откровениям Елены Прокловой (ЧТО СДЕЛАЛ ДЕДУШКА ДЛЯ ЕЛЕНЫ ПРОКЛОВОЙ?). Та, сперва не называя имени Табакова, поведала как некий актер ее, пятнадцатилетнюю, к сожительству склонял.

У меня сложное отношение к Табакову. Две лучшие его роли в кино, на мой взгляд, демонстрируют эволюцию либеральных советских шестидесятников от юных наследников революции, рубящей шашками мебель («Шумный день») до трусливеньких дядечек с брюшком, жадных до минутных сладеньких удовольствий («Москва слезам не верит»). Если же брать ипостась самого Табакова, думаю, наиболее ярко свое жизненное кредо он выразил в коте Матроскине - хитром обаятельном хозяине, который укоренен в быте по самые усы.

Упреки в любвеобильности посыпались на Табакова, еще когда он открыто бросил жену с которой прожил почти сорок лет и сочетался браком со своей бывшей студенткой Мариной Зудиной. Разница между супругами составляла тридцать лет.

Откровения же Прокловой открыли шлюз, и вылезли другие потрепанные дамы, рассказывающие о цинизме Олега Павловича во времена, когда они были девочками.

"Москва слезам не верит"

Табаков был не просто актером, а организатором, педагогом, создателем с нуля своего театра «Табакерка». Он не просто играл на сцене, а обладал ощутимым ресурсом дать возможность играть другим. Как следствие, возле крутился отборный хоровод самых обаятельных и привлекательных барышень, жаждущих, чтобы мэтр обратил на них свое благосклонное внимание.

Порой он обращал.

Например, на Елену Антоненко, которую выбрал для обучения актерской профессии из десяти тысяч школьниц. Четырнадцатилетняя девочка готовилась заменить в постановке спектакля «Эшелон» Марину Неелову. Во время спектакля кто-то подлил актрисе Алле Покровской вместо воды нашатырный спирт. В интервью «Комсомольской правде» Елена рассказывала:

«На моих глазах Алла Покровская вдруг захрипела, скрючилась. Началась паника. Табаков остановил спектакль. В шоке я, в чем была на сцене, выскочила, добежала до нашей студии и крикнула, рыдая: «Ребята, Аллу Покровскую отравили!» Табаков воспринял это неправильно - как предательство, а для меня это был шок подростка. Он меня вызвал и сказал, что сор нельзя выносить, «ты моя самая любимая ученица, но я должен с тобой расстаться».

Из студии Табаков Антоненко выгнал, но так просто от нее не избавился. После окончания ГИТИСа актриса никуда не попала, поскольку «Я не умела заводить связи и заранее не показалась ни в один московский театр». Она настояла на рандеву с Табаковым, рассчитывая на протекцию (это неумение заводить связи, да?). Табаков посетовал: «Лена, я ничего делать не буду, просто покажи мне свою сисечку маленькую». Для Антоненко «Это было как удар ножом. Я ушла как оглушенная... Мне было так больно, и не один год...»

Сколько же ей пришлось мучиться, если рассказов хватило и дальше! Судя по показаниям актрисы ей чинили сексуальные домогательства режиссеры Эмиль Лотяну, Геннадий Полока и Мераб Тавадзе. Из всех озабоченных мужчин жив только Тавадзе, но он мудро молчит. А с чего так долго молчала Антоненко?

Поймите, в случае данных обвинений мы вступаем в область недоказуемого. Было — не было. Каждый верит, или не верит в меру своей испорченности. Я же скажу, что невинный флирт порой воспринимается озабоченными красотками домогательством. От ролей им отказывают исключительно из-за горделивой непокорности («А я не дала!»), меж тем как отказывают… ну просто отказывают — не попала в типаж, откровенно бездарна. 

Кстати, «Я не дала!» по логике событий подразумевает, что исполняющие главную женскую роль дали. Хорошо ли так о товарках? (ХАРАССМЕНТ "КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ")

"Москва слезам не верит"

Еще одна обличительница Табакова бережливо утаила свое имя, имя учителя выполоскав. Некая Ольга Т. четырнадцатилетней поступила в театральную студию Табакова при Дворце Пионеров, потом к нему на курс в ГИТИС. Когда девушке исполнилось шестнадцать, начались ухаживания, удостоенные ехидного комментария: «Иногда дарил цветочки (скорее всего, те, что ему подносили поклонники после спектакля)».

Основной мотив рассказа бесфамильной фигурантки как раз заключается в размытых словах: «скорее всего», «наверное», «показалось».

«Хотел ли он, чтобы я стала его тайной любовницей? Наверное, да. И жить, имея на стороне молодую девочку, - наверное».

А чего хотела сама Ольга, когда пыталась закрутить роман с сыном Олега Антоном? Здесь Ольге «показалось», что Олег такой расклад не принял.

Из ГИТИСа девушку отчислили с формулировкой «профнепригодность», но там и женитьба на диссиденте, которого пасло КГБ свою роль сыграло, а не месть неудостоенного любви руководителя.

Спору нет, злоупотребление служебным положением достойно всяческого порицания. Только что сказать об обвинениях, на которые обвиняемый ответить не сможет? Впрочем, прозвучи эти обвинения при жизни Олега Павловича, он бы все равно промолчал. 

Много чести обсуждать всякую вылетевшую изо рта ересь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх