На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

АКТРИСА УКРАИНСКОГО ПОЭТИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА, ВОВРЕМЯ СТРАНУ ПОКИНУВШАЯ

АНТОНИНА ЛЕФТИЙ В ФИЛЬМЕ "КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ"
АНТОНИНА ЛЕФТИЙ В ФИЛЬМЕ "КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ"

30 мая отмечает день рождения Антонина Лефтий, Заслуженная актриса Украинской ССР, вовремя страну покинувшая.

Лефтий была знаменем украинской волны поэтического кинематографа, которая возникла в 1960-ых, усвоив уроки мастера Довженко. На киностудии его имени творили Сергей Параджанов, Юрий Ильенко, Иван Миколайчук, Леонид Осыка.

Вот Осыка и вывел Лефтий на большой экран.

Антонина родилась победным маем 1945 года в молдавском селе Севериновка. Поступила на актерский факультет ВГИКа. Вышла замуж за Леонида, тот учился во ВГИКе на режиссера. Лефтий дебютировала в курсовой работе мужа «Входящая в море» (1965).

Леонида распределили на студию Довженко, Антонина поехала за ним. Никто не прогадал. Осыка раскрутился, сняв символическую ленту «Кто вернется — долюбит» (1966), наполненной стихами фронтовых поэтов. После просмотра картины экспрессивный Параджанов написал на стенах своей кухни: «Осыка — гениальный режиссер!»

У Параджанова Лефтий, кстати, тоже снималась в так и не увидевшем свет фильме «Киевские фрески» (1965).

"ЗАХАР БЕРКУТ"

Но основным поставщиком ролей был муж. Вместе они сделали «Каменный крест» (морально тяжелую для меня экранизацию Коцюбинского — 1968); историческую драму по Ивану Франко «Захар Беркут» (1970); военную драму о борьбе с бандеровцами «Тревожный месяц вересень» (1976).

Лефтий обладала универсальными внешними данными. Она могла предстать не только украинкой или молдаванкой (как в фильме Михаила Калика «Любить...»), но и девушкой из Средней Азии (как в многосерийном боевике «Тайник у Красных камней»).

Широкий же зритель запомнил актрису по телевизионной экранизации «Как закалялась сталь» (1973), где она сыграла Риту Устинович.

"ТАЙНИК У КРАСНЫХ КАМНЕЙ"

С годами работы в кино становилось меньше, хотя бы потому, что с Леонидом пришлось развестись, слишком разгульную жизнь вел режиссер.

Дальнейшая его судьба печальна. Он снял «Этюды о Врубеле» (1989), пытаясь реанимировать успех сделал еще одну экранизацию Коцюбинского «Подарок на именины» (1991), но, увы, время ушло. Леонид перенес несколько инсультов, в середине 1990-ых получил тяжелую травму головы, потерял память. Умер в 2001.

Антонина жива до сих пор, хотя после развода с Осыкой женщина теряла профессию, что для актрисы, согласитесь трагедия.

Кризис усугублялся тем, что на театральной сцене дела тоже не складывались, хотя Лефтий сделала попытку влиться в Киевский театр-студию киноактера. Проработала там всего сезон.

Спасалась Антонина домом, выйдя замуж во второй раз.

"РАСКОЛОТОЕ НЕБО"

А вокруг становилось все безысходней. Чернобыльская авария, растерянность народа, развал производства...

Семья Лефтий приняла решение уехать.

Эмигрировали в Австралию.

Там все сложилось хорошо, ибо Антонина смирилась с закончившейся карьерой актрисы и принялась домохозяйничать, воспитывать детей, потом внуков.

И это правильно.

Сделанного оказалось достаточно.

Вклад в украинский кинематограф у нее никто не отнимет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх