На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    кто бы её ещё помнил.... фильмы то , где она снималась мало кто помнит, а уж её то....О чём мечтает 74-...
  • ninikooo Митусова
    Жаль ее, хорошо играла в наших фильмах.О чём мечтает 74-...
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...

"Зачем вы сюда приехали"? Как итальянцы сработались с Бондарчуком и не смогли повторить с Рязановым

Дино де Лаурентис (1919-2010), продюсер, сотрудничавший с Феллини, Висконти, Пазолини, Годаром, Бергманом, Форманом, Линчем. Особое место в его творчестве занимают контакты с кинематографистами советскими.

Сначала делавший ставку на «Мосфильм», весьма скоро Де Лаурентис стал прижимистым до анекдотичности.

Что же произошло?

Все завертелось в 1956, когда Дино совместно с Карло Понти ввязался в экранизацию «Войны и мира». Ту самую, где Кутузов имел два глаза (чтоб не путали с Горацио Нельсоном), Пьера Безухова играл пятидесятилетний Генри Фонда, Болконского сорокалетний Мел Феррер и только с Наташей Ростовой в исполнении Одри Хепберн все сложилось более-менее адекватно роману Льва Толстого.

В СССР фильм посмотрело свыше тридцати миллионов зрителей, дав толчок нашим деятелям на запуск отечественной экранизации.

В 1968 Де Лаурентис принял участие в масштабной постановке «Освобождение» Юрия Озерова.

Съемки второго фильма пенталогии («Прорыв» называлась она) отчасти проходили в Риме. Сюжет крутился возле ареста Муссолини и вторжения немцев в Италию.

Между тем, «Войну и мир» Сергея Бондарчука ждал мировой триумф. Ориентируясь на это, Де Лаурентис начал навязывать Советам постановку фильма «Ватерлоо» (1970). Бондарчук, не желающий расстаться с баталистикой, и желающий продолжить исследование образа Наполеона, вцепился в предложение.

Род Стайгер играл Наполеона, Кристофер Пламмер – Веллингтона, Орсон Уэллс - Людовика 18-го. Из наших актеров были заняты Евгений Самойлов, Олег Видов, Владимир Дружников, Ирина Скобцева.

«Ватерлоо» взял несколько международных премий, но при бюджете в 25 миллионов долларов собрал в США всего 3, а в СССР не сумел преодолеть отметку в 18 миллионов зрителей, почему и не стал лидером кинопроката.

С этого момента отношение советского руководства к итальянским деятелям изменилось. Следующий замысел Де Лаурентиса «В городе Тольятти» был раскритикован в записке, поданной начальником Пятого управления КГБ (оно отвечало за идеологию) Филиппом Бобковым. Там говорилось, что при постановке «Ватерлоо» и «Красной палатки» итальянская сторона получила изумительные финансовые преференции. Цитировались хвастливые заявы Де Лаурентиса: «Скоро «Мосфильм» будет нашим общим Клондайком. Начнут ездить к нам начальники цехов, актеры «Мосфильма», и мы сделаем их своими друзьями. Они и так для нас готовы родную мать заложить. Кому сумочки, кому кофточки. Это производит в СССР большое впечатление».

Расстаться с Де Лаурентисом по хорошему не вышло, поскольку его фирма осталась должна «Мосфильму» круглую сумму, а платить продюсер отказался, выдвигая аргумент: банк закрыл счет по «Ватерлоо». Для погашения долга необходимо завертеть новую совместную постановку.

Но и совместной работы продюсер, навостривший лыжи в Голливуд, больше не жаждал. К съемкам комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» ему пришлось приступить против воли. Это был последний итальянский фильм Де Лаурентиса и тратится на него сверх он не собирался.

Заявку сценария «Спагетти по-русски» Эльдар Рязанов и его постоянный соавтор Эмиль Брагинский сочинили еще в 1970-ом. Тогда заявка не прошла кинокомитет. Года через три ее вынули из-под сукна.

Навсегда врезалась в память Рязанова первая встреча с продюсером в Италии.

«Хозяин сидел, положив ноги на стол. На подошве одного из ботинок было выбито медными цифрами «42» — размер его обуви. Кабинет роскошный, огромный. Под ногами — шкура белого медведя, на стенах — абстрактная живопись и фотографии членов семьи патрона. При нашем появлении глава фирмы не поздоровался, не пожал нам руки. Он сказал только:

Ну, в чем дело? Зачем вы сюда приехали? Что вам здесь надо? Кто вас звал?

С этой «ласковой» встречи, можно сказать, и началась наша работа над совместной постановкой».

Если на «Ватерлоо» Де Лаурентис «сосватал» Стайгера и Уэллса, но для нужд Рязанова не собирался приглашать Уго Тоньяцци, Нино Манфреди и Витторио Гассмана, обойдясь фигурантами подешевле. Самой большой звездой с итальянской стороны был Нинетто Даволи, постоянный актер Пазолини, вне его фильмов карьеру не сделавший.

Итальянцы экономили на всем: костюмы для актеров купили в стоке; группу поселили в третьеразрядную гостиницу; отказались от официальных уличных съемок, дабы не платить муниципалитету; ограничили количество массовки.

Рязанов сетовал:

«Я не знаю в истории нашего кино ни одного случая, чтобы режиссер оказался в таком положении: актеры неизвестные, иностранные, времени нет, трюки сложнейшие, на весь съемочный период дано два месяца. Группа двуязычная, не сработавшаяся. А снимать надо так, чтобы каждый эпизод шел в картину, потому что возможностей для пересъемки не будет».

Парадокс заключается в том, что пожалел обо всем в итоге Де Лаурентис, увидев на премьере какая хорошая картина вышла у Рязанова. Но… нет звезд – нет большого проката. Фильм легкого жанра – нет фестивалей.

На западе «Невероятные приключения итальянцев в России» увидели единицы.

В СССР комедия собрала более 50 миллионов зрителей и до сих пор мелькает по телевизору.

А Дино Де Лаурентис еще раз принес в кубышку СССР деньги, когда спродюсированная им дилогия «Кинг-Конг» и «Кинг-Конг жив» с триумфом прошла в разгар перестройки по нашим кинотеатрам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх