На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    кто бы её ещё помнил.... фильмы то , где она снималась мало кто помнит, а уж её то....О чём мечтает 74-...
  • ninikooo Митусова
    Жаль ее, хорошо играла в наших фильмах.О чём мечтает 74-...
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...

КУДА ПРОПАЛ ЛОМОНОСОВ СОВЕТСКОГО КИНО ИГОРЬ ВОЛКОВ?

5 июля отмечает день рождения Игорь Волков (1959), один из актеров 1980-ых, у которого случился свой звездный час.

Волков с отрочества питал интерес к истории, собирался поступать в Ленинградский университет, зачитывался монографиями о прошлом, а соседями его были три брата по фамилии Ломоносовы. Что это как не знак судьбы?

Вместо университета Игорь очутился в Щепке, потом вошел в труппу Центрального театра Советской Армии. Счастливый билет вытянул, попав на главную роль в многосерийный проект Александра Прошкина «Михайло Ломоносов» (1986). Я уже писал, что смотрел эту картину только из-за Волкова, последние серии, где усталого Ломоносова играл Виктор Степанов, мне не нравились. По свежему же просмотру показалось, что и Волкова создатели использовали по большей части как статичную фактуру, слишком уж часто он сурово молчит под закадровый текст.

Но это я зря, наверное, всякому овощу свое время. Поиск Ломоносовым своего места в жизни, так хорошо показанный Прошкиным, ложился на запросы моей юности, потому я смотрел этот фильм неоднократно, напитываясь силой для схватки с жизнью.

К сожалению, дебютная работа так и осталась визитной карточкой Волкова. Он настолько опоздал к шапочному разбору, что даже не смог составить себе репутацию героя исторических лент как пятилеткой раньше это удалось (тоже ненадолго) Дмитрию Золотухину (ПОЧЕМУ НАДОЛГО ПРОПАЛ ИЗ КИНО ДМИТРИЙ ЗОЛОТУХИН).

Сразу после «Михайло Ломоносова» увидела свет четырехсерийная экранизация романа Даниила Гранина «Иду на грозу» с участием Волкова. Телефильм назывался «Поражение» (режиссер Булат Мансуров) и прошел незамеченным. Во второй половине 1980-ых отечественный художественный продукт сдавал позиции публицистическим передачам типа «Взгляда», а с другой стороны начался бум латиноамериканских телесериалов.

Да и актерская конкуренция в сегменте Волкова была высока. Появились «гардемарины» Жигунов, Шевельков, Харатьян; продолжали работать Дмитрий Золотухин и Николай Стоцкий («Левша»); набирал обороты Александр Кузнецов (КАК "ДЖЕК ВОСЬМЕРКИН" НЕ СТАЛ АМЕРИКАНЦЕМ).

С театром у Игоря тоже не сложилось. Он отработал пятилетку во МХАТе имени Чехова и ушел. Первый брак с актрисой Яниной Лисовской (ярко блеснувшей в хите «Любовь и голуби») развалился.

Это все происходило на фоне стагнации отечественного кино.

У Волкова то и дело случались крепкие роли, например, подозреваемый в убийстве лесник в детективе «Хищники» (1991), просто фильмы даже до экрана не доходили, такое наступило время.

"ПОСЛЕДНИЙ БОЙ МАЙОРА ПУГАЧЕВА"

В нулевых о Волкове вроде вспомнили, он сыграл главные роли в экранизации Варлама Шаламова «Последний бой майора Пугачева» (2005) и в драме «Сердце капитана Немова» (2009), побыл криминальным авторитетом в «Провокаторе» (2011), зэком в «Отцовском инстинкте» (2014).

И вдруг опять как отрезало. С 2014 года Волкова снимают от случая к случаю.

Будем надеяться, что на экран он вернется.

Ведь зритель любит и помнит его до сих пор.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх