На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...
  • Валерий Светлый
    В Меньшикове прорезался наполеончикДочь Папанова рас...

ЧЕМ НАСОЛИЛА ТАТЬЯНА ДОРОНИНА СВЕТЛАНЕ КОРКОШКО

12 сентября отмечает день рождения Светлана Коркошко, актриса, познавшая славу и забвение. 

По иронии судьбы, родилась она в один день с Татьяной Дорониной, сыгравшей в судьбе Коркошко отчетливо негативную роль. 

Воспитывалась Светлана в послевоенные голодные годы, вдали от столичных цивилизаций. Ее родители, простые люди крестьянского происхождения, поставили своей целью вывести четырех дочерей в люди, к высшему образованию. Самую большую угрозу для Светланы представляла плохая отметка в школьном дневнике, ведь огорченный отец предрекал ей в этом случае участь всю жизнь работать маляром.

Впервые желание стать артисткой девочка ощутила на спектакле Криворожского театра. Актеры по ходу пьесы кушали настоящие пирожки с повидлом! Подумать только, — чудо что за профессия!

То есть, к годам юности Светлана представляла крайне ответственную и амбициозную барышню. Она без труда прошла конкурс в Харьковский театральный институт, а в 1964 получила главную роль в экранизации пьесы Корнейчука «Гибель эскадры».

"ГИБЕЛЬ ЭСКАДРЫ"

Съемки в этом фильме имели далеко идущие последствия. Светлана познакомилась с одним из корифеев МХАТа Борисом Ливановым и будущим мужем Юрием Борецким (подробнее о нем здесь: РЕЖИССЕР, ИЗ-ЗА КОТОРОГО УШЛА ИЗ КИНО АКТРИСА СОВЕТСКОГО ОСКАРОНОСНОГО ФИЛЬМА). Ну а еще убедилась, что в кино работать не хочет, сосредоточившись на театре.

В Киевском драматическом театре имени Франко Коркошко получила роль Антигоны в пьесе Софокла. Это прославило ее на весь театральный Союз. В 1966, после гастролей в Москве, молодая актриса получила предложение войти в труппу МХАТа. Это совпало с предложением Юрия Борецкого выйти за него замуж.  

Со стороны все смотрелось гут. Пасынок основателя Обнинска Иосифа Табулевича Юрий Борецкий не бедствовал. Сочетавшись с ним браком, киевская актриса получила московскую прописку и МХАТ впридачу.   

Так смотрелось со стороны… На деле же…

МХАТ переживал глубочайший кризис, раздираемый амбициями аксакалов. Борис Ливанов начал репетировать с Коркошко «Чайку», доверив ей роль Нины Заречной. По словам Светланы, зрителям спектакль понравился, а вот соратникам-соперникам Ливанова нет. За пять лет до Ливанова «Чайку» в расчете на Татьяну Лаврову поставил Виктор Станицын, тот спектакль быстро сошел со сцены и вдруг ливановский успех. Как такое пережить?

В общем, Коркошко очутилась в какой-то мышиной возне, чувствуя спиной недоброжелательный настрой коллектива, а ведь ради роли Нины Заречной она сделала аборт, что, понятное дело, не улучшило ее отношений с мужем.  

Борецкий, сам неудачливый актер, на фоне успехов жены комплексовал. В 1968 Светлана получила роль Катерины Ивановны в экранизации Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Она уговорила Пырьева принять Борецкого на Высшие режиссерские курсы, но и это семью не цементировало. Дело шло к разрыву, и Светлана оказывалась в Москве на птичьих правах, ибо на жилплощадь мужа претендовать не могла. 

С ДОНАТАСОМ БАНИОНИСОМ В "МЕРТВОМ СЕЗОНЕ"
С ДОНАТАСОМ БАНИОНИСОМ В "МЕРТВОМ СЕЗОНЕ"

В это же время роль Коркошко в шпионском блокбастере Саввы Кулиша «Мертвый сезон» (1968) почти всю вырезали, сочтя, что советский разведчик в исполнении Донатаса Баниониса обойдется без любовной линии. Во МХАТе скушали покровителя молодой актрисы Бориса Ливанова. Боясь, что он займет место худрука в директорское кресло, путем сложных интриг и переговоров провели Олега Ефремова. 

Ефремов привел свою команду, в том числе актера и режиссера Владимира Салюка. В спектакле «Валентин и Валентина» главные роли играли Анастасия Вертинская и Евгений Киндинов; Коркошко и Салюк получили роли друзей главных героев.   

Совместная работа завершилась браком.

"БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ"

До 1972 года кинокарьера Коркошко развивалась нормально. Она сыграла главные женские роли в фильмах «Почтовый роман» (1969), «Последнее дело комиссара Берлаха» (1971), появилась в фильме Борецкого «Офицер запаса» (1971). А дальше последовал пятилетний перерыв, и вернулась Коркошко на экран уже в возрастных, далеко не главных ролях. 

Зато во МХАТе играла почти во всех постановках Салюка, - «Дачниках», «Горячем сердце», «Возчике Геншеле».

"ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО КОМИССАРА БЕРЛАХА"

В 1988 году, когда Коркошко получила звание «Народной артистки РСФСР», ей исполнилось всего 43 года, она пребывала в прекрасной форме, не понимая, что всё, и ее жизнь в том числе, движется к пропасти. 

Ошибок Коркошко наделала наравне с мужем. Салюк устал ходить под Ефремовым и согласился возглавить Московский областной ТЮЗ. Так Коркошко осталась во МХАТе без режиссерского прикрытия, а Салюк переместился на областной ТЮЗ, потеряв в деньгах и престиже.

Во время развала МХАТа Коркошко пошла вслед за Татьяной Дорониной. У Ефремова ей делать было нечего, - при дележке репертуара все постановки Салюка, в которых Коркошко блистала, достались МХАТу Дорониной.      

И все равно позже Коркошко охарактеризует свой выбор как «нелепый». О своих траблах с Дорониной она говорила в интервью «Экспресс-газете»:

«У нее сложный и мстительный характер. Она настоящая Салтычиха, не простила мне критику. Она с людьми не может сработаться, потому что слишком себя любит. Я и не думала, что так выйдет. Когда она поставила собственный спектакль и твердо решила, что это только ее театр и никого другого до постановок она допускать не будет, я сказала коллегам: «Спасайте Таню! Она не режиссер!» Доронина мне этих слов не простила. Ролей с тех пор у меня не было». 

Дела дошли до того, что вчерашней звезде пришлось таксовать на своей машине. 

"СТРАННАЯ ЖЕНЩИНА"

Только в 2002 году, получив приглашение от Галины Волчек в «Современник» Коркошко созрела уйти от Дорониной. Для нее начался второй виток карьеры, она играла фрау Мюллер в «Трех товарищах», Прасковью Ивановну в «Бесах», объездила с гастролями всю Россию с антрепризным спектаклем «Фаина. Птица, парящая в клетке» (играет Фаину Раневскую).

Остается только пожелать дальнейших удач и успехов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх