На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

КОГДА БОЯРСКИЙ БЫЛ БЕЗ ШЛЯПЫ

26 декабря отмечает день рождения Михаил Боярский. 

Во время моего детства не было актера популярнее. Не зря производители подпольных сумок с ликами звезд в наиболее массовый тираж взяли Боярского с Пугачевой.

Популярность Боярского граничила с нездоровым ажиотажем. Я познакомился с его феноменом еще в детском саду. Придя однажды в группу, с удивлением увидел, что все бегают с палками, а кто-то уже плачет, поскольку ему зафиндюлили в сетчатку и бледная воспитательница спешит на помощь. Причем, палками дрались не так, как после просмотра какой-нибудь сказки Роу, махая, словно мечом, плашмя, а рассекая воздух с элегантным свистом.

То прошла по телеку первая серия «Дартаньяна и трех мушкетеров», мной почему-то пропущенная. 

Выйдя из детского возраста, я попытался эту трехсерийку пересмотреть и понял, что не выдерживаю. Но четко могу обозначить, почему раньше она заходила.

Во-первых, сказывался дефицит драйвовых зрелищ с красивым антуражем прошлых веков. Любой фильм с участием Жана Маре собирал у телека толпу. «Слуги дьявола на чертовой мельнице» делали кассу. «Город мастеров» с удовольствием смотрели и взрослые.

Во-вторых, музыка и песни, запоминающиеся влет. «Пора-пора-порадуемся» звучала со всех накрытых столов. 

В-третьих, популярные артисты. 

Что откладывалось из фильма в мальчишеском сознании? Как Дартаньян побрил приспешника кардинала, установив его подбородок на шпагу. Как Портос не просто столкнул всадника, что ожидалось, а завалил набок лошадь, что не ожидалось совсем. Как Арамис элегантно прибив створкой ворот одного из гвардейцев, мило улыбался со словами: «Так получилось». Как Атос рисовал на стене лилию и в нее выстреливал.

В общем, для школьников первой половины 1980-ых картина Юнгвальда-Хилькевича стала культурным феноменом. 

Главным в ней был Боярский, - широкий, веселый, разухабистый, праздничный. Пример для подражания.

Правда, я к тому времени уже видел в кинотеатре «Иллюзион» «Приключения Робин Гуда» (1938) с Эрролом Флинном, но это всего один фильм, а Боярский… Боярский был повсюду.

Он связывался с праздником, поскольку появлялся под Новый Год не только в разовых передачах. Боярский приходил как кот Матвей из хита «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975). Я знаю многих подросших детей для которых этот непритязательный телефильм обладает магией ностальгии, вызывая в памяти запах кожуры марокканских мандарин и блеск облепляющего елку дождика.

Празднично - новогодней была и вариация на тему сказки про Волка и козлят «Мама», где Боярский играл Волка. На эту роль, кстати, претендовал его вечный соперник Николай Караченцов. 

Именно Караченцов озвучил мульт «Пес в сапогах» вольную пародию на трехсерийку о мушкетерах, где пса прямо таки рисовали с Боярского. Песни из этой милоты были обязательным атрибутом мультконцертов, которые в новогодние каникулы оккупировали экран.

В мультконцертах также можно было увидеть отрывки из «Голубого щенка», где Боярский пел за пирата («Я уважаю пирата, а я уважаю кота»). Или мультика «Летучий корабль», где он озвучивал главную роль. «Летучий корабль» ЦТ тогда вообще дербанил на музыкальные номера, - «Песню Водяного» или хор Бабок-Ежек крутили не только в мультлото передачи «Будильник», но и в «Утренней почте».  

Иногда в мультконцертах мелькали номера совсем из другой оперы, хотя тоже с участием Боярского. Вдруг залудят отрывок из взрослого «Очень Синяя Борода» («Здоровая печень, железные нервы»).

"ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ"

Я не говорю об отдельных эстрадных номерах Боярского. В те годы он выдавал хит за хитом как эстрадный артист: «Все пройдет», «Дрессировщик», «Зеленоглазое такси» и, естественно, был желанным гостем в новогодних программах.

Скажем, в «Новогоднем аттракционе» его выводили за ручки на арену Спартак Мишулин с самой Аллой Борисовной.

Хорошие были времена! 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх