На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    кто бы её ещё помнил.... фильмы то , где она снималась мало кто помнит, а уж её то....О чём мечтает 74-...
  • ninikooo Митусова
    Жаль ее, хорошо играла в наших фильмах.О чём мечтает 74-...
  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...

КОГДА "БЕСОГОН" БЫЛ ШКОЛЬНИКОМ

21 октября отмечает день рождения Никита Михалков.

Устоялось мнение, будто этот режиссер был очень талантлив в молодости, а с годами превратился в «Бесогона». Здесь уместно спросить, а кто из значимых творцов проделал обратную эволюцию или хотя бы удержался на первоначальном уровне? Панфилов? Бондарчук? Всеми уважаемые (но не за последние работы) Рязанов и Гайдай? 

Режиссуру питает время и место, а не только профессиональные навыки. 

Михалков отвечал времени позднего Брежнева с его осмыслением ретро, ибо настоящее осмысливать становилось все страшнее («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Очи черные»). Осмысливать ретро Михалков продолжил и во время новейшее («Утомленные солнцем» (три фильма), «Солнечный удар»), но тут уже начала сказываться творческая усталость.

А как актер начинал Михалков с полного соответствия именно своему времени, - сыграв доброжелательного, открытого метростроевца Колю в шестидесятническом гимне «Я шагаю по Москве» (1963). С этого фильма его узнала и полюбила вся страна.

Давайте посмотрим, в каких фильмах он снимался до «Я шагаю по Москве», попутно отметив молодых актеров, что блистали с ним рядом.

"СОЛНЦЕ СВЕТИТ ВСЕМ". НАЙДИ НИКИТУ МИХАЛКОВА (картинка с сайта kinoreporter.ru)

Первый раз Никита Михалков мелькнул на экране в возрасте 14 лет, в фильме Константина Воинова «Солнце светит всем» (1959). Он бессловесно сидел за партой в сцене урока истории.  

В этой же мелодраме дебютировала дочка известного советского поэта Ольга Наровчатова. После «Солнце светит всем» она за два года умудрилась отметиться в эпизодах кассовых боевиков «Алешкина любовь», «Прощайте, голуби», «Евдокия» и сошла с экрана.

В "ТУЧАХ НАД БОРСКОМ" МИХАЛКОВ ИГРАЛ ШКОЛЬНИКА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО В САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПА

Драма Василия Ордынского «Тучи над Борском» стала знаменем антирелигиозной пропаганды, но заметим, что речь в большинстве картин хрущевской эпохи «против попов» шла не о христианской церкви, а сектантах. Тем не менее, православный Михалков сознает участие в данной картине неудобством, делая акцент, что в содержание фильма даже не вникал. Может быть. Ему даже не надо было читать сценарий, настолько мала роль. 

Главную роль в «Тучах сыграла Инна Гулая. После впечатляющего дебюта она повторила успех в драме «Когда деревья были большими», постепенно теряя здоровье, нервы, удачу. Закончила актриса плохо и в немалой степени разрушение ее психики относят к «Тучам над Борском», где пришлось продемонстрировать поистине нездоровую палитру «а-ля Достоевский». 

Кроме нее и Михалкова в «Тучах над Борском» снимались молодые Владимир Ивашов (сразу после триумфальной «Баллады о солдате»); Роман Хомятов, ставший в будущем заложником роли Фрунзе (ГОЛОВНЫЕ БОЛИ ВСЕСОЮЗНОГО ФРУНЗЕ); не нуждающаяся в представлении Инна Чурикова. 

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРОША"

Первая большая роль ждала Михалкова в экранизации школьной повести Анатолия Рыбакова «Приключения Кроша» (1961). Делал фильм Генрих Оганесян, чьей следующей постановкой будет хит по пьесе Михалкова-старшего «3 + 2». Кроша играл пасынок режиссера Николай Томашевский, больше ничего в кино значимого не сделавший. Именно он привел Михалкова в труппу, на роль ушлого паренька Вадима. 

Эпизод, где Вадим принимает у ребят запчасти к машине, до сих пор выглядит живо, что немудрено. По словам Михалкова это была импровизированная сцена, впервые позволившая ему продемонстрировать актерские возможности. 

Кроме Михалкова и Томашевского в «Приключениях Кроша снимался сын известного советского киноведа Ростислава Юренева Андрей. Киношники любили задействовать этого актера в картинах о давних делах Европы. Он играл графа Альтамира в экранизации «Красное и черное», графа Горна в экранизации «Легенды о Тиле», Гарри в экранизации «Айвенго», графа Кампо-Бассо в экранизации «Квентина Дорварда». 

НИКИТА МИХАЛКОВ ГОТОВИЛСЯ К СЪЕМКАМ У СЕРЕГЕЯ БОНДАРЧУКА В "ВОЙНЕ И МИРЕ" (картинка с сайта iz.ru)
НИКИТА МИХАЛКОВ ГОТОВИЛСЯ К СЪЕМКАМ У СЕРЕГЕЯ БОНДАРЧУКА В "ВОЙНЕ И МИРЕ" (картинка с сайта iz.ru)

Первый раз на главную роль Михалков пробовался в картину «Друг мой, Колька!» (1961) Александра Митты и Алексея Салтыкова. Но в результате и там появился лишь в массовке.

Роль Кольки отошла Александру Кобозеву, который, кстати, играл вместе с Михалковым в молодежной студии при театре Станиславского. После дебюта Кобозев продолжать актерскую карьеру не захотел, хотя его звал на главную роль в «Иваново детство» Тарковский. В результате фильм Тарковского сделал звездой Николая Бурляева, который, кстати, вместе с Михаловым и Кобозевым играл в молодежной студии при театре Станиславского.

Кроме Кобозева и Михалкова в «Друг мой, Колька!» впервые эпизодически появился на экране Олег Видов. 

Не повезло Михалкову и с эпопеей «Война и мир» Сергея Бондарчука, куда он пробовался на роль Пети Ростова. Парень слишком быстро рос, фильм слишком долго снимался, в результате Никита «не попал по возрасту».

Но у него ведь был также творческий тыл в виде киножурнала «Фитиль», которым руководил отец. В «Фитиле» Никита Михалков как актер показался лишь раз, не больно надо ему оно оказалось. Сюжет с Михалковым назывался «Не по инструкции» и вышел в 1964.  Действие вертелось возле автоматов метро, и не зря в кадр попал именно Михалков, годом раньше покоривший страну как метростроевец Коля.

Но это уже другая история. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх