На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ПРЕКРАСНЫЙ  артист .......!!!👍👍👍👍👍👍Как сегодня живёт...
  • valentina sergeeva
    Светлая Вечная память и Царствие Небесное настоящему Таланту, настоящему человеку и роскошной женщине."Бьются об европе...
  • ОЛЕГ ОЛЕГ
    Умница , все - таки и добро помнит . Волонтир , даже после большой помощи Лучко, так не сказал спасибо России"Бьются об европе...

"Ну, друзья, поэтому я не отказываюсь". До чего довела безотказность актера Панкратова-Черного

28 июня отмечает день рождения Александр Панкратов-Черный. Помню время, когда этот режиссер вдруг добился несусветной актерской славы.

Не уверен, что для самого Панкратова эта слава явилась благодеянием.

Одна из проблем Панкратова-Черного — разносторонние дарования, которые тянут его в разные стороны, не давая развить хоть что-то до совершенства.

Панкратов пишет стихи, играет, баллотируется в Думу, старательно пытается выглядеть печальником за народ, апеллируя к своему алтайскому происхождению.

Изначально у Панкратова был жёсткий стержень, как бы иначе закончив Горьковское театральное училище, поработав в Пензенском театре, он поступил на режиссерский факультет ВГИКа.

Да, Панкратов рвался в кинорежиссуру, вот только снимать ему если и давали, то после долгих мытарств и по сценариям, от которых все отказывались. Так появились «Взрослый сын» (1979), «Похождения графа Невзорова» (1982), «Салон красоты» (1985). Эти картины дались режиссеру потом и кровью, он на них заработал инфаркты, но каких-то особых зрительских лавров не снискал.

Между тем, в 1983 Карен Шахназаров пролоббировал Александра на роль в фильме «Мы из джаза». Неожиданно картина выстрелила, став знаковой для Панкратова-Черного + Игоря Скляра. Ну и пошло – шахназаровские «Зимний вечер в Гаграх» и «Курьер», рязановские «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты» и «Небеса обетованные», «Десять лет без права переписки» и «Кикс». Это были достойные работы, Панкратов уверенно занял место в актерском строю и о кинорежиссуре вспомнил лишь раз, в 1990, сняв «Систему «Ниппель».

"Мы из джаза"

Кобзда, на мой взгляд, подкралась к Панкратову-Черному в лице Анатолия Эйрамджана. В 1987 Александр снялся в фильме по его сценарию «Где находится нофелет?» и, что называется, поставил на себе метку недалекого мужичка. Следом появились «За прекрасных дам!», «Бабник», «Новый Одеон», «Зефир в шоколаде», «Ребенок к ноябрю». Эти комедии времен разнузданной кооперации выходили одна за другой - караваном. Шутка ли – за 1992-1993 годы актер появился в 16 (!) картинах, одна другой хлеще.

Александра в реале стало много. Он не вылезал из телевизора, давая интервью, где признавался во всеядности, считая, что актер должен работать и сниматься в чем дадут. Понимал ли он, что становится знаменем кино, далекого от свершений столь ценимого им земляка Василия Шукшина (ПОСЛЕДНЯЯ "КЛЯУЗА" ВАСИЛИЯ ШУКШИНА)?

Понимал, не вчера же с Алтая прибыл.

В скандальном интервью «Экспресс-газете» он говорил:

«Эйрамджан сейчас живет в Майами. Я с ним поругался. Да он исхалтурился совсем. Ворюга, жулик! Я у Мишки Кокшенова тоже недавно снялся (ПЕРЕЖИВАЛ ЛИ МИХАИЛ КОКШЕНОВ, ЧТО СТАЛ ЗАШТАМПОВАННЫМ АКТЕРОМ?). Ну, друзья, поэтому я не отказываюсь. Тоже полное говно! Я говорю: «Миша, ну нельзя же так!» А он: «Василич, ну е…твою мать, мы что, первый год дружим?! Ты «бабочек» получишь, я немножко отслюнявлю». Юлик Гусман Эйрамджану как-то сказал: «Это народное кино!» Я говорю: «Что же вы мой народ за говно держите? Халтура, а не кино!» Эти все «День святого Валентина», «Невеста из Майами»… Под это говно - экспедиции в Майами. Это ж сколько одна дорога стоит!»

"Где находится нофелет"

Спохватился Панкратов-Черный поздно, маска приросла к лицу, не отодрать. Посмотрев его фильмографию, я вижу, что снимается он по-прежнему интенсивно, но за исключением сериала «Мастер и Маргарита» и шахназаровской «Палаты №6» я ни одного позднего фильма с его участием не видел.

Есть ощущение, что Александр Панкратов-Черный гораздо глубже ролей, которые довелось играть ему в постперестроечные годы. Оно возникает из стихотворений актера, наполненных отнюдь не развеселыми шутками. Да он и сам признается:

«Все считают меня комедийным артистом, а в жизни я очень грустный человек. Потому что я знаю, как живется моему народу».

Тем не менее, этот народ Александр веселил, как мог.

Тоже не каждому дано.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх