На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

Конец Брюса Уиллиса

19 марта отмечает день рождения Брюс Уиллис, доведший свою звездную карьеру поистине до абсурда. Почему так у него получилось есть разные версии, мы же пока остановимся не на «Почему?», а «Как».

Как так получилось?

Тридцатилетний Брюс Уиллис ворвался в мир экранов телесериалом «Детективное агентство «Лунный свет». 5 сезонов отыграл он там, покинув сериал после беспрецедентного успеха боевика «Крепкий орешек» (1988). В следующем году Уиллис появился в фильме «Страна», за который его номинировали на «Золотой глобус». Еще через год вышел амбициозный проект «Костры тщеславия», заслуживший пять номинаций на «Золотую малину», но Уиллиса пока не трогали. Ключевое слово здесь «пока».

"Крепкий орешек"

У меня к Уиллису ностальгическое отношение. «Крепкий орешек 2» - с этого фильма началась моя карьера киномеханика, я показывал его в захудалом кинотеатрике, куда только вечером наведывалась агрессивная молодежь. Большой прокат «Крепкого орешка 2» состоялся месяца за три до этого, теперь копия добирала свое вторым экраном. Пустой зал; ободранные кресла; буфет, который торговал в минус; старенькая приемщица билетов на входе, любящая порассказывать как раньше было сильно лучше, - всё полнилось печалью угасания, и только Брюс демонстрировал с экрана победительную Америку, где я не буду никогда.

«Крепкий орешек 2» порвал кассу, но тут же Уиллис испытал финансовый провал. Боевик «Гудзонский ястреб» (1991) при бюджете в 65 миллионов собрал чуть выше 17. Сей боевик получил «Золотую малину» как худший фильм года.

До 1994 года Уиллис терял завоеванное. Провалился «Цвет ночи». «Норт» при бюджете в 40 миллионов, едва собрал 7.

"Криминальное чтиво"

Но в 1994 вышло «Криминальное чтиво», возвращая Брюсу культовый статус. Следом появилась третья часть «Крепкого орешка», ставшая самым кассовым фильмом 1995 года.

Брюс вступил в свой лучший период: «12 обезьян» (1995), «Пятый элемент» (1997), «Шакал» (1997), «Армагеддон» (1998).

Не могу сказать, чтобы меня эти картины прикалывали. От «Армагеддона» прямо таки желалось плеваться. Все меньше и меньше Уиллис был гарантией хорошего зрелища. Но зритель на эти картины раскупал билеты со свистом. Они показали блестящие сборы.

В какой-то момент Уиллиса стало чересчур много, на него опять обратила взор «Золотая малина». Он получил премию в категории «За худшую мужскую роль» в совокупности за фильмы 1998 года - «Армагеддон», «Меркурий в опасности!» и «Осада».

"Шестое чувство"

На плаву удалось удержаться благодаря фильму «Шестое чувство» (1999) Найта Шьямалана. За него Уиллис получил премию канала MTV в номинациях «Лучший экранный дуэт» и «Лучшая мужская роль». Затем последовал «Неуязвимый» (2000) того же режиссера.

Следующий провал не замедлил ждать. В 2002 году Брюс потерпел поражение в драме «Война Харта». При бюджете в 70 миллионов удалось собрать всего 32, при этом гонорар Брюса достигал 22,5 миллионов. Не хило…

Спас Уиллиса «Город грехов» (2005) и подоспевший «Крепкий орешек 4.0» (2007), ставший самым кассовым фильмом франшизы.

До поры, до времени, когда казалось, что карьера загинается, Уиллиса вдруг спасал хит. Он делал три-четыре картины в год и после провала какой-нибудь «Подставы» (2011), взлетал благодаря «Королевству полной луны» и «Неудержимые 2» (оба 2012). Второй «Город грехов» провалился, но пятый «Крепкий орешек» был на высоте. В общем, Уиллис отвечал характеристике «Одной рукой пишу, другой – зачеркиваю».

"Королевство полной луны"

Однако, удача отказывала актеру все чаще. Во вторую половину 2010 годов Уиллис мог записать в актив только «Стекло» Шьямалана да «Сиротский Бруклин» (оба - 2019) недооценный, на мой взгляд, нуар с Эдвардом Нортоном. Все остальное было ниже критики. Фильмы с участием Уиллиса начали получать ограниченный прокат, а за ремейк фильма «Жажда смерти» (2018) он был номинирован на «Золотую малину».

Настоящий треш Уиллиса развязался в пост-ковидный разгар. Видимо, засидевшись на карантине он пошел вразнос, начав сниматься в чем дадут. «За гранью жизни» (2021) сцены с его участием мастырились всего за день. Ограниченный прокат стал для фильмов с его участием нормой. «Звездный рубеж», «Выжить в игре», «Крепость», - смотреть все это не было никакого желания.

Уиллис доигрался до того, что «Золотая малина» номинировала его в категории «Худшая игра Брюса Уиллиса в фильме 2021 года». Картин было восемь (!). Выиграл «Звездный рубеж».

Неожиданно отбил свой бюджет «Райский город» (2022) - первый совместный фильм с участием Уиллиса и еще одного сбитого летчика Джона Траволты (0 КАК ДЖОН ТРАВОЛТА ПАДАЛ В ДНИЩЕ, ГДЕ СЕЙЧАС ПРЕБЫВАЕТ), после «Криминального чтива».

Но это, похоже, был последний танец Брюса.

В 2022 было озвучено, что актер болен. Возрастные изменения мозга, афазия, чего там только нет. В связи с этим премию «Золотая малина» отозвали у Брюса назад.

Что ж, свое он все равно сыграл.

Пусть не всегда хорошо, но добрый десяток ролей Уиллиса пребудет с его зрителями навечно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх