На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...
  • Валерий Светлый
    В Меньшикове прорезался наполеончикДочь Папанова рас...

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ""НУ, ПОГОДИ!" ПЛАГИАТОМ "ТОМА И ДЖЕРРИ"?

КАРТИНКА С САЙТА — sprosi-sam.ru
КАРТИНКА С САЙТА — sprosi-sam.ru

Мы уже обсуждали вопрос: «ГЛЮК ЦЕЛОГО ПОКОЛЕНИЯ, ИЛИ ШКОЛЬНИКОВ СССР 1970-ЫХ ПО ТЕЛЕКУ ВЕСЕЛИЛ МИККИ МАУС?», выяснив, что, скорее всего, школьник СССР 1970-ых по ЦТ Микки-Мауса увидеть не мог. 

А вот несколько серий «Тома и Джерри», наверное, в конце 1970-ых показали. 

Смотрели ли их создатели «Ну, погоди!»?

Этот вопрос стал актуальным в эпоху видеосалонов, когда мышь с котом забегали по экранам стоящих в подвале телевизоров. Пошли разговоры, что режиссер Котеночкин со сценаристами сплагиатил «Ну, погоди!» с «Тома и Джерри». 

Обвинители пребывали не в курсе, что режиссеров «Тома и Джерри» Уильяма Ханну и Джозефа Барбера при появлении первого мультфильма «Кот получает пинка» критиковали за неоригинальность идеи и вторичных персонажей, - ведь сколько разных экранных мышей спасалось от кошек, не счесть. Только неожиданный успех заставил компанию «МГМ» дать режиссерам шанс на продолжение погонь.

Советская мультипликация была неплохо знакома с творчеством Диснея, на протяжении длительного времени держа его даже за образец. 

К началу 1970-ых, когда появились первые выпуски «Ну, погоди!», оглядывание на Диснея осталось в прошлом. Придумки, будто Котеночкин получил приказ сверху создать сериал в пику «Тому и Джерри», это именно придумки. 

По словам Котеночкина, он посмотрел «Тома и Джерри» только в 1980-ые, на видеокассетах. Какие причины ему не верить? Котеночкина нельзя обвинить не только в плагиате, но даже в подражании. 

Благо, «Том и Джерри» и «Ну, погоди!» совершенно разные сериалы. 

Разные по героям. 

Мышонок Джерри абсолютно равный соперник кота Тома, не менее злой, агрессивный, лишенный эмпатии. Нередко он провоцирует кота, а то и выступает в качестве агрессора. Джерри практикует удары молотком, битой, распиливание, испытание огнем, измывательство над кошачьими хвостом и усами. Достаточно сказать, что ряд мультфильмов кончается смертью котика.

Однако, все претензии к создателям насчет жестокости неправомерны: «Том и Джерри» предназначались для взрослой аудитории. Постепенно, с завоеванием популярности, с приходом телевидения они ушли в детскую культуру, но изначально, как подавляющее большинство голливудских мультфильмов тех времен, «Том и Джерри» представляли собой контент для показа в кинотеатре перед художественным фильмом. Другое дело, я не понимаю, куда смотрела комиссия Хейса, допускающая в рисованном виде разгул секса (чего стоит «Горячая Красная Шапочка» Текса Эвери) и насилия.

Не то «Ну, погоди!». Волку, конечно, тоже достается, но заяц тут ни при делах. С его стороны нет провокаций, просто бежит по улице вприпрыжку да и все. 

Одна из причин успеха советского сериала, - правильно найденные образы, укорененные в социуме тех лет. Волк – типичный хулиган, пэтушник, странная помесь добродушия и агрессии, типичный случай слабоумия и отваги.

Мальчик-зайчик, - отличник, активист, находчивый, добрый, сам за себя постоять не может, зато к нему мир расположен.

Образы Тома и Джерри не настолько персонифицированы, что и помогло им пережить несколько эпох, тогда как «Ну, погоди!» остались культурным феноменом спокойного застоя, растеряв весь драйв уже в перестройку. 

Сценаристы «Ну, погоди!» помещали героев в разные антуражи. Как говорил художник-постановщик «Ну, погоди!» Светозар Русаков:

«Если вы вспомните «Ну, погоди!», то увидите, что нет ни одной серии, которая по стилю, изобразительному решению повторяла бы предыдущую. Каждая создана в разных декорациях: море, стройка, Новый год, Олимпиада, пляж»

И это еще одна исчерпавшаяся фишка, - выяснилось, что не каждый антураж для волка с заей подходил. Посмотрите, как уныло выглядели они в социальных роликах про «Берегите воду, свет, газ!» или в загаженной рекламой Москве (два выпуска 1990-ых). 

А вот «Том и Джерри» спокойно проводили большинство своих побегушек в квартирных пределах и ничего. 

ОЧЕНЬ ЧАСТО ДЕЙСТВИЕ "ТОМА И ДЖЕРРИ" ВЕРТИТСЯ ВОЗЛЕ НАБИТЫХ ЖРАЧКОЙ ХОЛОДИЛЬНИКОВ И НАКРЫТЫХ СТОЛОВ
ОЧЕНЬ ЧАСТО ДЕЙСТВИЕ "ТОМА И ДЖЕРРИ" ВЕРТИТСЯ ВОЗЛЕ НАБИТЫХ ЖРАЧКОЙ ХОЛОДИЛЬНИКОВ И НАКРЫТЫХ СТОЛОВ

Так уж получилось, Котеночкин снял сериал, ставший знамением времени, и, судя по популярности у новых поколений, за пределы этого времени вышедший.

Что касаемо «Тома и Джерри» это классный коммерческий продукт; несколько раз перезапускавшийся; совершивший переход из больших кинотеатров на маленькие телеэкраны; прошедший путь от короткометражных мультиков до полнометражных фильмов, последний из которых вышел в этом году.

Разные студии, формат работ, сверхзадачи. Лишь одно объединяет эти сериалы: желание развлечь зрителя побегушками и здоровым юмором.

Как говорится, смотрите на здоровье!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх