На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

МИРОВАЯ СЛАВА И РЕАЛЬНОСТЬ КАТИ ГОЛУБЕВОЙ: "НЕ МОГУ НАЙТИ РАБОТУ И ЧУВСТВУЮ, ЧТО НИКОМУ НЕ НУЖНА"

ЕКАТЕРИНА ГОЛУБЕВА В ФИЛЬМЕ ЛЕО КАРАКСА "ПОЛА Х"
ЕКАТЕРИНА ГОЛУБЕВА В ФИЛЬМЕ ЛЕО КАРАКСА "ПОЛА Х"

Екатерина Голубева (1966-2011), актриса широкому российскому зрителю неведомая, а в Европе добившаяся успехов. 

Правда, здесь нужно сделать важную оговорку, - Голубева пользовалась спросом среди артхаусных режиссеров, но нельзя ведь отнять у нее четырехкратный выход на красную дорожку Каннского фестиваля. 

Голубева не очень походила на даму актерской профессии, предпочитая загадочное одиночество. Снимаясь в Литве, Германии, Франции, Голландии актриса вполне могла игнорить журналистов, играть в недоступность, благо ее осаждали. На место ее поставила родная страна. Решившись на штурм российского кинематографа, Голубева с удивлением и горечью констатировала: 

«В России я столкнулась с тем, что меня не знают, и впервые почувствовала, как необходимо творческому, да, впрочем, любому человеку внимание».

Как же получилось у актрисы покорить Европу, и почему картинка внешнего успеха оказалась далека от реального положения дел?

"СКАЗКА ПРО ВЛЮБЛЕННОГО МАЛЯРА"

Своенравное отличие Катя продемонстрировала еще в юности, бросив два театральных института, где ее не устраивала система преподавания. 

А вот мужей выбирала сверхпрагматично. Первым супругом стал ровесник Андрей Карпин, ныне уважаемый врач-онколог, академик РАН.

И с кино у Голубевой складывалось. В 1985 она сыграла главную роль в фильме «Научись танцевать», а в 1987 попала в последний фильм легендарной Надежды Кошеверовой «Сказка про влюбленного маляра».

"ТРИ ДНЯ"

Судьбу Екатерины наметил литовский режиссер Шарунас Бартас, доверив ей главную роль в фильме «Три дня» (1992). Картина широко проехалась по международным кинофестивалям и Голубева получила приглашение от Клер Дени, в проект «Мне не спится» (1994). 

Вышла замуж за Бартаса. Режиссер поставил под жену «Коридор» (1995) и «Нас мало» (1996), но эти фильмы не имели такого успеха, как «Три дня».

Развод Голубевой и Бартаса связывали с романом актрисы и режиссера Лео Каракса, однако между Бартосом и Караксом у Голубевой был оператор Сергей Козлов. Голубева жаловалась: 

«В свое время муж и режиссер Шарунас Бартас воспитывал меня как бойца быстрого реагирования, самурая. Это меня очень угнетало».

ЕКАТЕРИНА ГОЛУБЕВА И ГИЙОМ ДЕПАРДЬЕ — "ПОЛА Х"
ЕКАТЕРИНА ГОЛУБЕВА И ГИЙОМ ДЕПАРДЬЕ — "ПОЛА Х"

Лео Каракс впервые увидел Голубеву в фильме «Три дня» и она запала ему в душу. Он говорил:

«После фильма «Любовники с Нового моста» я был в Берлине на раздаче каких-то призов. В зале, где проходила официальная церемония, было невыносимо жарко от софитов, я вышел и наблюдал за происходящим через полуоткрытую дверь. Вдруг увидел 15-секундный отрывок из какого-то номинированного фильма. На экране был завораживающий женский профиль... Фильм назывался «Три дня», поставил его литовский режиссер Шаронас Бартос. Вернувшись в Париж, я достал копию картины, посмотрел ее и полюбил и фильм, и актрису»

После коммерческого провала дорогостоящего проекта «Любовники с Нового моста» (1991) Каракс шел к новому фильму восемь лет. Главную роль в картине «Пола Х» играли Екатерина Голубева и Гийом Депардье (ГИЙОМ ДЕПАРДЬЕ: "МОЙ ПАПА - ЭТО ТРУС, ОБМАНЩИК И ПРИТВОРЩИК").

Рассказывая о начале романа с Караксом, Голубева употребляла термин «депрессия», как по отношению к себе, так и к партнеру. У Каракса рушилась семейная жизнь с его предыдущей музой, актрисой Жюльетт Бинош. 

«И у меня тоже была страшная депрессия. Я все время играла героинь с тяжелыми судьбами, все роли трагические. Если мою героиню не убивали в конце фильма, то она пыталась покончить c собой. Ну, представьте, в картине Каракса «Пола Х», где я снималась с Гийомом Депардье и Катрин Денев, моя героиня два раза пыталась покончить жизнь самоубийством. Второй раз - удачно. Наутро после съемок сцены самоубийства я проснулась с седыми волосами. Такой был фильм...»

Стоил ли результат усилий? О коммерческой оставляющей речи вести не приходилось, но и на Каннском кинофестивале 1999 года «Пола Х» прошла без успеха, после чего Голубева сорвалась в Россию, где кинопроизводство вставало на ноги. Екатерину пригласили в телесериал «Ростов-папа», она отснялась, но вот дальше… дальше ничего не происходило. Звезда европейского артхауса обескуражено признавалась:

«Реальность стала приобретать жесткие очертания. Я не могу найти работу и чувствую, что практически никому не нужна. Фильмы, в которых я снималась и которые получали международные призы на фестивалях, здесь часто вызывают недоумение. Растет страх: у меня двое детей. Выхода я пока что не вижу. … Недавно я зашла в актерское агентство, они мне предложили работу в сериале типа «Ералаш». Когда я удивленно на них посмотрела, мне сказали: «Мы же не виноваты, что вас зовут только на это». Последнее время я живу с ощущением какой-то серьезной ошибки, я очень хочу работать в театре, но десять лет перерыва не вычеркнуть. Мне не решиться на то, чтобы пойти куда-то показываться. То, что было легко после института, когда мы все чувствовали себя великими, очень сложно теперь. Тем более что я никогда не выбирала. Выбирали меня на роль». 

На какие роли Екатерину выбирали? Европейский артхаус, как правило, занят исследованием неблагополучия человека в мире современном. Иногда это выпендреж, иногда принимает формы уродливые, иногда выходит нечто прекрасное. Екатерину стало напрягать, так сказать, общее направление. Она устала играть замордованных персонажей, лелеющих собственную депрессию.

Тем не менее, следующий ее успех опять случился в кино авторском. Фильм Брюно Дюмона «29 пальм» критики раздолбали за излишнюю провокационность, а его отрывки разлетелись по порноресурсам. 

Обратили на Голубеву внимание и отечественные деятели авторского кино. В 2006 Николай Хомерики снял ее и Каракса в картине «977». 

"29 ПАЛЬМ"

Реальность с каждым годом была безрадостней. Голубева жила с мужем в Париже, у них родилась дочь. Квартира по парижским меркам больше смахивала на социальное жилье. Каракс после «Полы Х» не мог запуститься со следующим проектом 13 (!) лет. Фильмы его музы, минуя широкий прокат, уходили на фестивали, где погоды не делали.

Отечественные СМИ громко заверещали о Кате только после ее гибели. Тело нашли недалеко от дома, на станции парижского метро «Пиренеи». Как говорится, ничто не предвещало, а потому пошел вал ничем не обоснованных предположений, - наркотики, самоубийство, двойное самоубийство (договорились с Караксом уйти вместе, Катя ушла, муж – струсил). Появилась даже версия о сложно спланированном убийстве, где смешались олигарх Прохоров, супруга президента Франции Карла Бруни, режиссеры Зельдович и Хомерики.

Что еще?

Бартас посвятил Катерине фильм «Покой нам только снится». Каракс – «Корпорацию «Святые моторы». 

Светлая память. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх