На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

"МУЛЯ, НЕ НЕРВИРУЙ МЕНЯ!" ИСТОРИЯ ОТЦА-ОДИНОЧКИ

Бывает такое - все помнят даже не роль, а эпизод, в котором снялся актер, но мало кто помнит актера. Причем, партнершу по этому эпизоду помнят очень хорошо, а актера, ну вот буквально единицы.

Помните Раневскую в «Подкидыше», с неподражаемым «Муля, не нервируй меня!»? Так вот, Муля – это Петр Петрович Репнин (1894-1970)

По выходе фильма ему также как Раневской не давали прохода поклонники с воплями: «Муля, не нервируй меня!»

Маленькая дочка Репнина такого ажиотажа вокруг любимого папы не понимала и даже боялась с ним куда-либо ходить.

Дочка стала средоточием жизни уже немолодого актера. Официально он состоял в браке всего раз. Развод вышел столь болезненным, что Репнин зарекся, предпочитая сожительство.

Оля родилась, когда актеру стукнуло 44 года. Через четыре месяца после родов мама  умерла.
Если до этого Репнин все ставки делал на искусство, то теперь его мир сосредоточился в маленьком комочке.

Играть Репнин начал еще до революции, на сцене Петроградского театра миниатюр.
Никита Балиев, основатель легендарной «Летучей мыши», звал Репнина за границу. Тот предпочел работу у Мейерхольда. Стал правой рукой мастера, который доверил ему в театре Революции постановку сразу двух спектаклей.
Скоро Репнин сделал ставку на эксцентрику кинематографа, сказав Мейерхольду: «До свиданья!». Мастер обижаться не стал, послав письмо со словами: «Петр Петрович, если вам будет плохо – приходите. Я всегда Вас жду…»

"ПЫШКА"

В двадцатые Репнин делал два-три фильма в год.

Время увлечения американским кинематографом, бурлеском, вывело на экран таких актеров, как Ильинский (ПОЧЕМУ УВИДЕВ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ СВОИ ФИЛЬМЫ, ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ ПРОСИЛ ВЫКЛЮЧИТЬ ЭТОТ БАЛАГАН), Кторов (ЗАИКАНИЕ И ПОТЕРЯ ПАМЯТИ: ЧТО МЕШАЛО АКТЕРУ КТОРОВУ), Хохлова.

Комичный, любящий менять грим и костюмы, Репнин сыграл главные роли в фильмах «Гонка за самогонкой», «На верном следу». В фильме «Когда пробуждаются мертвые» работал в паре с Игорем Ильинским. Исполнил заметную роль в боевике «Мисс Менд».

В тридцатые эксцентрику начали зажимать. В звезды выбивались «русские богатыри» (Николай Черкасов, Сергей Столяров, Борис Андреев) и «парни из нашего города» (Николай Крючков, Петр Алейников (ПЬЯНСТВО АЛЕЙНИКОВА), Борис Чирков). У Ильинского за 25 лет после «Праздника святого Йоргена» случилась только одна заметная роль («Волга – Волга»). У Кторова тоже одна и та Паратов в «Бесприданнице». Лишь благодаря Роу кочевал из одной сказочной картины в другую гротесковый Милляр (ГЕЙ БАБА-ЯГА).

Репнин в тридцатые снимается постоянно, но в ролях «подыгрывающих». Скажем, в «Девушке с характером» он директор фабрики патефонных пластинок.

Роль в «Подкидыше» делает его узнаваемым на улице.
Но продолжения не последовало. Репнин перешел на положение актера, которого даже не ставят в титры.

Актер растворился в дочери. Каждый месяц устраивал малышке дни рожденья, собирая друзей-актеров. В прихожей гостей встречал плакат: «У кого страшная рожа – к кроватке не подходить».
Много позже, только ради дочери, проживший всю жизнь в коммуналке актер, написал письмо Брежневу с просьбой расширить жилплощадь. Брежневу не пришлось долго объяснять, кто такой Репнин. Слова из четырех букв - «Муля» - хватило на однокомнатную.

"КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА" (картинка с сайта m.fotostrana.ru)

Постепенно Репнин снова начал сниматься. Самый известный его эпизод после Мули можно увидеть в «Кавказской пленнице…» Гайдая. Репнин сыграл главврача психбольницы.

Дочка выросла. Стала монтажером. Стояла у истоков творческого объединения «Экран». Когда она решила создать семью, то переживала - как отец будет жить один?

Репнин ее успокоил.

Но долго жить без дочери не смог.

Умер 1 июля 1970 года.

Оставив на память поколений трогательный образ дяди Мули.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх