На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...
  • Валерий Светлый
    В Меньшикове прорезался наполеончикДочь Папанова рас...

СУДЬБА "АКСЕЛЕРАТКИ": "ЭРА КООПЕРАТИВНОГО КИНО" ПОСТАВИЛА КРЕСТ НА ВСЕХ МОИХ АКТЕРСКИХ ПЛАНАХ".

24 января отмечает день рождения Ирина Шмелева, актриса, которая подобно Ирине Розановой и Елене Яковлевой успела застать налаженное советское кинопроизводство, вот только в отличие от этих актрис не смогла в новое время удержать приобретенной славы. 

Один из показателей актерского профессионализма, - режиссеры, сняв тебя раз, приглашают в следующий фильм. Вот это случай Шмелевой. Не по разу ее снимали Данелия, Коренев, Басов.

Закончила же Ира Эйрамджаном.

Но обо всем по порядку.

"НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ"

Первую значимую роль в кино Ирина сыграла еще студенткой Щуки. То был боевик «Найти и обезвредить» (1982). На дефиците жанра картина о поимке отдыхающими преступников собрала неплохую кассу. 

В 1985 Шмелева сыграла Зою Космодемьянскую в фильме Юрия Озерова «Битва за Москву». 

А вот сотрудничество с Владимиром Басовым (КАК ПИЛ "ДУРЕМАР") особых лавров ей не принесло, - тот уже находился в критическом возрасте прощания с профессией, снимая по инерции. Появившись в его экранизации «Время и семья Конвей» (1984) Шмелева лишь подчеркнула свое одиночество в киношном мире, ведь эта картина собрала букет семейств, - кроме отца и сына Басовых там играли отец и сын Леоновы, Табаковы, Янковские, матери и дочери Володины, Стриженовы. Шмелева смотрелась в этом рассаднике инородным телом.

Тем не менее, ее эпизодическая работа Басову понравилась. Он пригласил актрису в свой последний фильм «Семь криков в океане» (1986).

"КИН-ДЗА-ДЗА"

Гораздо лучше обстояли дела с Данелией. У него Шмелева снялась в эпизоде фантасмагории «Слезы капали» (1982), а в «Кин-дза-дза» сыграла инопланетянку. Потом был еще «Паспорт» (1990).

Наиболее действенным режиссером в жизни Шмелевой оказался создатель «Большой перемены» Алексей Коренев. Он сделал под актрису комедийный боевик «Акселератка» (1987). Картина вошла в топ-10 лидеров кинопроката 1987 года и я помню, как мои одноклассники восхищались этой картиной, главным образом потому, что Шмелева там на секунду предстала топлес.

«Акселератка» сыграла с начинающей актрисой не очень хорошую штуку. С одной стороны, Ирину начали после этой картины узнавать, а с другой у актрисы сложился непритязательный комедийный имидж. Упрочила этот имидж Ирина сотрудничеством с Эйрамджаном (ШИРВИНДТ И ДЕРЖАВИН: НЕ ОЧЕНЬ УДАЧНЫЕ ФИЛЬМЫ ДУЭТА). 

Первый раз они встретились на площадке фильма «Где находится нофелет?» (1987), где Эйрамджан был сценаристом. Потом вышли «За прекрасных дам!» (1989), «Бабник» (1990), «Импотент» (1996). 

Шмелева говорила:

«Я постепенно набирала популярность, входила в самый лучший для актрисы возраст, когда молодость еще не ушла, а опыт уже есть. Казалось, впереди столько прекрасных ролей... Но в конце 1980-х началась «эра кооперативного кино». И поставила крест на всех моих актерских планах. Правда, поняла это я не сразу».

"БАБНИК"

Недовольство собой накатывало на Шмелеву еще и потому, что личная жизнь складывалась через пень-колоду. Никак не получалось родить, когда же Ирина забеременела случился выкидыш.

Шмелева говорила:  

«Вот тут до меня и начало доходить, что ничего в жизни не происходит просто так. Всему есть причина, все взаимосвязано, одно событие вытекает из другого. Я ведь играла Панночку в Театре имени Гоголя. И Панночка, и то, что пошла к экстрасенсам, и многое другое — все эти события были соединены какой-то мистической логикой, я разбудила темные силы и потеряла ребенка».

В 1998 году Шмелева решилась на эмиграцию, ибо муж получил контракт с американцами на создание компьютерных программ. Актриса перебралась за ним в США. В Голливуд пробиться не пыталась, - что там было делать возрастной актрисе без знания языка? Получила профессию маркетолога, устроилась риэлтором в Нью-Йорке. Нормально живет, не бедствует.

Иногда приезжает в Россию для съемок в разовых проектах.

Вовремя спрыгнуть с корабля искусства, не делая из этого трагедии, тоже надо уметь.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх