На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Предлагаю почеркаться над экранизацией моей непритязательной книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" под названием п...Как актёров потоп...
  • Дмитрий Шершов
    С голоду не пухнетКак сегодня живёт...
  • Nina Pudikova
    Долгоденствия и Благоденствия Человеку!!! Спасибо, что он есть!!!Как сегодня живёт...

ПОЧЕМУ АКТЕР, ЖЕНАТЫЙ ТРИ РАЗА, СТАЛ СИМВОЛОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ

ТАЙРОН ПАУЭР (картинка с сайта keywordbaskets.com)
ТАЙРОН ПАУЭР (картинка с сайта keywordbaskets.com)

15 ноября скончался Тайрон Пауэр (1914-1958), звезда «Золотого века Голливуда», которому после смерти нарисовали репутацию, мама не горюй.

Принято думать, будто голливудский бомонд тех лет представлял собой сборище натуралов. На самом деле, голубое лобби процветало, просто сие не афишировалось на первых страницах таблоидов. Более того, боссы студий тщательно скрывали тайны своих подопечных (ЖЕРТВЫ ЧЛЕНА). Боялись легиона благопристойности, цензурный комитет Хейса, да и среднестатистический зритель был еще целомудрен (кому нравится слово «зашорен», пожалуйста).

Не буду называть звездные фамилии адептов нетрадиционной любви, замечу только, что в профессиональной среде всяк знал, кто есть ху и тем непонятнее осечка с Пауэром.

Впрочем, обо всем по порядку.

Тайрон принадлежал к актерской династии. На сцене выступал еще его прадедушка. Отец же добился настолько большой славы, что к фамилии сына навсегда прикрепилось словцо «младший»: Тайрон Пауэр-младший.

В семнадцать лет начал выходить на сцену под руководством отца. Когда папу позвали в Голливуд, сын поехал с ним, поскольку старший выдвинул условие - сниматься будет если роль дадут и младшему.

Голливуд встретил трагедией - отец скончался во время сердечного приступа, не завершив съемки.

Без папы с Тайроном никто иметь дел не желал. Напрасно парень обивал пороги киностудий.

Он пристроился в театр Кэтрин Корнелл, и после ряда спектаклей обратил на себя внимание. Теперь уже на Пауэра вышли голливудские агенты.

На это ушло пять лет.

В 22 года Пауэр подписывает контракт со студией «20 век Фокс».

Контракт, ставший его славой и проклятьем.

"ЛЛОЙДЫ ИЗ ЛОНДОНА"

Руководил студией Дэррил Занук, который сразу начал дышать к Пауэру очень неровно. Оно и понятно, до появления Мэрелин Монро Пауэр был самым прибыльным актером корпорации.

Славу он завоевал, появившись в красивой исторической драме «Ллойды из Лондона» ("ДОРОГОЙ МИР, Я УХОЖУ ПОТОМУ-ЧТО МНЕ СКУЧНО..."). Эта картина задала вектор Пауэра, его начали ставить в красочные фильмы про дела минувших дней. Хитами становились «В старом Чикаго», «Суэц» (оба 1938), «Знак Зорро» (1940), «Кровь и песок» (1941).

Пауэр, конечно, выглядел на экране потрясно, но, увы, ему не хватало шампанской энергии Эррола Флинна (ИГРАТЬ И ВСЁ ПРОИГРАТЬ). Как-то он был тяжеловесен, малоироничен. Даже Зорро я предпочитаю в древнем исполнении Дугласа Фэрбенкса. И на роль легендарного бандита Джесси Джеймса (фильм увидел свет в 1939) рафинированный Пауэр тоже не подходил.

Тайрона пробовали в других жанрах, он появлялся в комедиях, гангстерской драме, музыкальных фильмах, но главным считалось направление: герой в экзотическом антураже.

"ЗНАК ЗОРРО"

За пару лет славы Пауэру всё обрыдло. Он выражал порой желание попасть в аварию, дабы покорежить хорошенькое личико, заткнув тем самым рты, глаголющие, будто он получает роли за смазливую внешность. Тайрон признавался: «Я болен от всех этих образов рыцарей в сияющих доспехах, я хочу сделать что-нибудь стоящее, сыграть в пьесе или в фильме, в котором есть что сказать».

Положение усугублялось совершенно деспотическим отношением Занука. Хозяин считал актера своим детищем, отказываясь отдавать его в аренду другим студиям (в числе прочего Пауэра лоббировали на роль Эшли Уилкса в «Унесенные ветром»), и уж совершенно неадекватно отреагировал на брак актера.

Пауэр влюбился в партнершу по фильму «Суэц» Аннабеллу. Французская актриса, звезда фильмов Рене Клера, Жюльена Дювивье, Марселя Карне в Голливуде потерпела фиаско, поскольку ответила на чувства Тайрона. Занук пытался отговорить пару от свадьбы, декларируя, что зрительницы воспринимают красавца холостяком и холостяком ему быть должно. В стремлении разрушить отношения, он подписал Аннабеллу на кучу проектов за пределами США, думая отправить ее куда подальше. Аннабелла по быстрому выскочила за Тайрона замуж. Тогда Занук перестал снимать ее вообще.

Пауэр пребывал в таком кризисе, что воспринял вступление США в мировую войну как шанс покинуть на время кинематограф, бежать от Занука под пули. Он получил звание военного летчика, участвовал в боях при Иводзиме и Окинаве, не появляясь на экране года три.

"АЛЛЕЯ КОШМАРОВ" (недавно Гильермо дель Торо выпустил свою киноверсию этого романа)

Вернулся, увы, на прежние позиции, хотя пробовал, как говорится, бунтовать. В стремлении сменить амплуа, Пауэр выгрыз роли в экранизации романа Сомерсета Моэма «Лезвие бритвы» и нуаре «Аллея кошмаров» (Куда привела писателя "Аллея кошмаров": «Адреса нет. Телефона нет. Никакого бизнеса. Нет денег»). В «Алее кошмаров» играл негодяя-фокусника, использующего людей в хвост и гриву. Увидев своего любимца с оскаленной пастью человеконенавистника, Занук волевым решением снял фильм с экрана. Критики нашего времени расхвалили игру нуарного Пауэра, но в конце 1940-ых актер очутился опять в исторических антуражах «Капитана из Кастилии», «Коварного лиса Борджиа» да «Черной розе».

Брак распался, ибо Аннабелла не могла родить. Зато могли родить Джуди Гарленд и Лана Тернер, в романы с которыми актер ударился (ДЖУДИ ГАРЛЕНД: ИСТЕРИЯ В ДЕЙСТВИИ).

В случае с Тернер опять на арене появился Занук. По ее рассказам, когда Пауэр уехал на гастроли Занук спровоцировал встречу Тернер в ресторане с Фрэнком Синатрой, а газетчики раздули эту историю до неприличной. С гастролей любимый вернулся с новой невестой - актрисой Линдой Кристиан.

Линда родила Пауэру двух дочерей, но рядом все равно не удержала. В 1955 последовал развод.

Два бракоразводных процесса едва не разорили актера. Он поклялся больше не жениться.

И договорился, наконец, с Зануком, выбив возможность выбирать себе роли. 

"СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ"

Какой-то рок преследовал актера. Он получил возможность выбирать роли, и что? Самой известной его картиной тех лет стала детективная драма «Свидетель обвинения», но в итоге Пауэра забросило в очередной пеплум «Соломон и царица Савская».

Велика сила инерции. Несмотря на «больше никогда», актер отправился под венец третий раз. Жена ждала ребенка, съемки «Соломона и царицы Савской» шли своим чередом.

И тут возник еще один непонятный сюжет.

10 ноября 1958 года Пауэр посетил первую жену Аннабеллу с предложением возобновить отношения. Та в замешательстве указала на дверь. Тайрон сказал, что будет спускаться по лестнице медленно и, если она окликнет,  вернется. Никто никого не окликнул.

Пять дней спустя Тайрон упал в обморок на съемочной площадке во время физически затратной сцены боя с мечами. Его успели привезти в больницу, диагностировать обширный инфаркт, а спасти нет. Актер скоропостижно скончался. Ему и сорока пяти не исполнилось.

Вместо выбывшего Тайрона на роль Соломона ввели Юла Бриннера (ЮЛ БРИННЕР: СМЕРТЕЛЬНЫЙ РОМАН С НИКОТИНОМ).

Вторую жену, Линду Кристиан, не пустили на похороны. Линда и ее дочки, одна из которых (Рамина) покорит весь мир в дуэте с Аль Бано, смогли подойти к гробу только через три часа после завершения церемонии.

Через два месяца у Тайрона родился еще один сын.

А потом началась вакханалия. Пауэра принялись прописывать по ведомству людей лунного света.

"И ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ"

Причины?

Слащавая внешность.

Явно пристальное, где-то даже истеричное, внимание Занука, разрушавшего отношения актера с женщинами. Ничего личного, только бизнес? Как сказать, как сказать, тянут недоверчивые журналисты.

Нашлись и свидетели. Комик Боб Манкхауз заявил на весь Бродвей, что отверг притязания Пауэра. Критик Бэкуэл рассыпал намеки, будто видел его в гримерках дезабилье. И все такое, все такое.

Пауэра настолько распиарили, что специфическая тусовка сделала его своим идолом.

Что ж, если это сохранит интерес к фильмам Пауэра, то пусть его.

Мы же поверим словам друга актера, летчика Боба Бака: «Я хочу ясно и так громко, как я могу, сказать: он не был гомосексуалистом...»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх